Заптан (5) Характер святого мужа
Я попытаюсь объяснить, что такое святой муж, что делает его святым. В моих странствиях там и здесь в качестве святого мужа, я говорил об этом, но никогда не давал полное описание истинного значения святого мужа.
Прежде всего, святой муж должен быть честен с собой. Он должен быть правдив. Он должен быть скромным. Вакхан Тханка действует странными и таинственными методами. Он призывает самых слабых людей совершать великие поступки. Это метод работы Вакхан Тханка. Он призывает обычных, бедных людей выполнять его ручную работу – лечить человечество, тех людей, которые заболевают.
Смирение – великая вещь, одна из необходимых вещей. Мы, святые, не выпрыгиваем в центр, мы не поднимаем руки, и не кричим: «Здесь! Здесь! Я тут!». Мы не поступаем так. Мы остаёмся на заднем плане. Истинный святой, не ходит по улице, показывая себя. Он остаётся там, где живёт. Тот, кто нуждается в святом муже, пойдёт и найдёт его там. Это истинный путь святого мужа.
Те святые мужи, которые ходят из штата в штат, и делают то, что им хочется – не святые вообще. Сейчас я вспоминаю прошедшие годы. Однажды я смотрел старый кинофильм. Где-то на западе, был так называемый знахарь с фургоном, запряжённым лошадьми, и с рекламой, которая была нарисована на его бортах. Один лозунг, который я хорошо запомнил, был: «Настоящее лекарство от всех болезней и болей». В это лекарство входил змеиный яд, измельчённые кузнечики, и тому подобное. Мы ещё встречаем подобных знахарей повсюду. Они путешествуют из штата в штат, рекламируя свою силу, что они могут сделать то-то и то-то. Я часто спрашиваю себя, это те же знахари, имеющие индейский след, и спрятанную в кармане брюк бутылку со змеиным ядом или измельчёнными кузнечиками, муравьями, или нет?
Итак, истинный святой муж, должен быть скромен. Он должен оставаться там, где живёт. Он должен быть известным там, где живёт. Он должен практиковать, работать в своём сообществе. Те, кто живут вокруг него, идут к нему, и просят его о помощи. Это тот тип святого, о котором я говорю, а не мимолётный знахарь, путешествующий из штата в штат.
Истинный святой живёт простой жизнью. Он живёт без всяких причудливых развлечений, и это делает его сильнее. Когда я был моложе, я заставлял себя страдать. Я сам нашёл себе страдание. Теперь я смотрю на людей с разной точки зрения, как церковный работник, министр, священник. Я наблюдал и работал со многими. Как помните, я пять лет работал на церковь, когда пытался избежать становления святым мужем. Я знаю некоторых, которые поступали так же. Они отказываются от удовольствий, например, от курения сигарет или леденцов. Они избегают многих, удобных вещей, и в некотором смысле, это великое решение.
Меня звали в Гавайи два раза. Первый раз, когда я ездил в Мауйи, второй раз, когда я ездил к Оаху. Когда я был там второй раз, меня пригласил в гости один человек. Он сидел на коврике. Он был босой и косматый. У него была большая, широкая борода. Он сказал, что является святым мужем. Слева от него сидела девушка, и справа сидела девушка, а он был очень болтлив. Он сказал: «Я святой человек. У меня было видение, великое видение. Я видел Бога, и Он говорил со мной». Он говорил это, куря сигарету с марихуаной. После пары затяжек, он передал её девушке слева. Она тоже пару раз затянулась, и передала сигарету девушке справа. От увиденного, я чуть не сошёл с ума.
Я сказал ему: «Слушай, если бы ты говорил с Богом, ты бы отказался от удовольствий этого мира, ты бы перестал замечать их. Ты ушёл бы от них. Возможно, ты бы пошёл жить в горы, и оставался там днями без еды и воды, вместо того, чтобы сидеть здесь и курить косячок с девочками в обнимку». Я сказал: «Ты делаешь меня больным. Ты, и подобные тебе делают меня больным. Та штука, которую вы курите, вызывает у вас галлюцинации. Вы играете». Я встал и ушёл. Он позвал меня обратно, но я ответил ему: «Нет! Ты живёшь в другом мире, в мире дурмана. Я не хочу иметь с тобой дела!».
Итак, в реальном шаманском мире, настоящий святой муж не является жирным. Он может быть жалок на вид. Он тощий, он может быть слабым физически, но его дух могуч. Это характеристика святого мужа. Те, кто путешествует из штата в штат, распространяя свой змеиный яд и молотых кузнечиков, этот тип святых идёт за деньгами. Они живут хорошо, но их работа не приносит пользы: она не помогает людям. Каким образом это происходит, трудно понять. Но это сказывается на каждом. Это влияет на меня, и мне неприятно думать, что некоторые, возможно, видят во мне такого же целителя.
Святой муж не воюет. Он не поднимает свой голос в гневе. Он не встаёт с кулаком. У него даже нет винтовки. Но Тхункашила (духи или дедушки), как часы по-настоящему заботятся о нём. Я не знаю никого, кто мог бы подойти ко мне, и ударить меня. Но даже если это когда-нибудь произойдёт, Тхункашила отомстит за меня, несмотря на моё желание. Даже без моего вмешательства, случаются происшествия. Любой, кто думает обо мне плохо, получит по заслугам, так или иначе. Это происходило много раз. Моя жена понимает это очень хорошо, потому что она видит это. Мне не нравится это. Я не способствую этому. Я не забочусь об этом. Я не хочу, чтобы происходило подобное, он это случается. Я не говорю, что каждый должен хорошо относиться ко мне. Нет, это не выход. Мы люди, и у нас есть плохие чувства. И я не идеален. Иногда моё мнение изменяется, когда я наблюдаю за страданиями от алкоголя, или за вещами, происходящими из-за пьянства. Это приносит мне вред, в меня вселяется гнев. Иногда, я не могу совладать с плохими чувствами.
Я объясняю людям, отвечая на их вопрос, что быть святым мужем – самый сложный путь, который может пройти человек, потому что мы не ходили в медицинскую школу. В этом плане я безграмотен. Мои познания скромны. Но, тем не менее, я могу лечить людей от их умственных проблем, сердечных заболеваний, проблем живота, язв, от диабета и артрита. У меня есть вылеченные люди с проблемами зрения, и они живут хорошо. Итак, святой муж без образования, потому что он не читал учебник за учебником, инструкции, и не посещал медицинских занятий. Но, несмотря на это, сила Великого Духа, и видения, который посещают его, а также сверхъестественные вещи и обыденный мир, все объединяются, чтобы дать ему силу.
Святой муж может передать свою силу своим сыновьям. Это очевидно. У меня есть четыре дедушки в этом мире, где мы живём. Один дедушка женился на арапахо, второй дедушка женился на шайенке, и другой женился на оглала. Но формально мы происходим из резервации Стендинг Рок. Хункпапха (одна из семи групп Титонов), откуда мы вышли, является группой Сидящего Быка. Но один из моих дедушек женился на оглала, именно поэтому мы здесь. Четвёртый дедушка уехал, и никогда не возвращался. Никто не знает, что с ним стало. Возможно, его где-нибудь убили. Никто не знает. Даже слухов нет.
Итак, быть святым мужем – это наследственность. Все мои четыре деда были святыми. Мой отец был святым, и он ушёл в качестве святого мужа, присоединившись к церкви. Именно тогда он оставил этот мир; он умер этим путём. Одно время я работал на церковь в течение пяти лет, но я бросил церковь и стал святым мужем. Из поколения в поколение, по наследству, у нас становятся святыми. Из моих двух сыновей, один следует за мной, он станет святым, когда я оставлю этот мир.
С другой стороны, становление вождём Лакота, вождём племени, происходит не через унаследование. Вождь должен заработать свой статус. Например, мы, современные Оглала, имеем, главным образом, новое устройство, с племенным советом, в котором заключено много противоположностей. В одном семействе, я не буду называть его, где был вождь, первый вождь не имел влияния на всё племя, как это происходит сегодня. Они называют себя вождями, но у них нет никакого статуса. Поэтому, в традиционных резервациях, здесь в глубинке, мы не считаем, что у того семейства есть вождь.
Зарабатывать статус вождя необходимо с детства. Существует много, много достоинств, которые необходимо проявлять и изучать. Среди этих достоинств: великодушие, доброта, храбрость, уважение к себе и к другим, мудрость и лидерство. Лидер должен быть образцом для подражания. Лидер должен пользоваться доверием людей, которых он ведёт. Как же они могут следовать за ним, если они не доверяют ему?
Я сказал бы, что большинство, здесь в племени не чувствует, что у нас есть вождь, потому что тот мир ушёл. У нас есть молодые люди, которые уехали на войну, но от этого они не получают тот статус воина, который был в прошлом. Воин тех лет, и современный солдат, они оба храбрые, они оба проявили бесстрашие, они оба заслужили награды. Но, будучи современными солдатами, они должны поклясться в преданности флагу Соединённых Штатов. Там ими командуют. Они не работают для племени; они работают для другой нации. И в этом заключается смысл: они являются воинами под другим флагом. Они не воины под племенным флагом. Мы должны понять это.
Становление вождём происходит не через наследство, но святой муж может передать свою силу своему следующему поколению. Это традиция. Это наследие, которое мы имеем, и ничто не может изменить это. Мы можем игнорировать многие вещи, например Танец Солнца или палатку потения, но то, что мы делаем Великий Дух либо благословляет, либо не благословляет. И это главное, о чём надо думать.
В моей работе, первое, о чём я думаю, когда люди обращаются ко мне за помощью, является то, действительно ли они верят в меня? Годами, работая святым, я видел, что люди приходят к святому мужу только тогда, когда он необходим им, в остальное время они не вспоминают о нём. Только когда он необходим, они пользуются его услугами, а затем уходят прочь. Но также есть люди, которые не забывают нас. Они понимают то, чем мы являемся; они уважают нас. Они выказывают нам уважение, и нам приятно от этого, потому что тогда мы понимаем, что мы тоже люди. Они знают, что мы хотим есть, что мы устаём, также как и любой другой человек.
Святой муж полностью выкладывается, и делает всё, что может, чтобы обеспечить те услуги, за которыми к нему обращаются, будь то похороны, бракосочетания, благословления, наименования или молитвы. Моя жена знает это; много раз, после тех мероприятий, которые мы проводили, я возвращался домой, и она понимает, как я сильно устал, но не от дороги, а от тех действий, которые имели место на тех мероприятиях вроде ОПА (Отцы Против Алкоголизма). Нас, кто выступает против пьянства, очень мало. Сколько таких отцов из резерваций? Пьют ли остальные отцы? Возможно, некоторые из них даже садятся за руль в нетрезвом виде. Они не любят своих детей так, как надо любить, они выходят на улицу, и гуляют ради своих детей? Эти вещи беспокоят меня. Наши дети вырастят в молодых мужчин и женщин, и будут иметь те же проблемы, которые имеем мы, или больше? Поэтому, в течение марта, когда я молюсь об улице, и когда я пою священные песни об улице, это отнимает у меня много энергии. Это забирает очень много сил у меня. Когда я собираюсь уходить домой, я уже сильно уставший, духовно, не физически. Я не устаю от ходьбы, но устаю от молитв, которые посылаю Великому Духу в нашу помощь.
Если бы я мог жить как простой человек, я обязательно бы воспользовался таким шансом, потому что святой муж – несчастный человек. Единственный момент, когда он счастлив, это когда он знает, что исцелил пациента, вылечил болезнь. Это само по себе достаточное вознаграждение. Настоящий святой никогда не просит об оплате. Он живёт настолько непритязательно, насколько это возможно. Когда вы встретите его, вы поймёте, что он истинный святой, потому что он не использует мир. Он не участвует в паувау, он не стремится к развлечениям, он не ходит в цирк, на родео или другие похожие мероприятия. Он остаётся дома. Он одинок. Это одна из великих жертв, которую он должен принести. Интересно, сегодня много молодых, хотят заплатить баксы, чтобы стать святыми мужами.
Они думают, что это принесёт им славу. Это не так. Это не мой путь. Для него нужно много жертв – в пище, поститься.
После многих лет становления святым, я работаю во многих штатах: Небраска, Вайоминг, Колорадо, Монтана, Северная и Южная Дакота, Роузбад, Нижние Брюле и во многих других резервациях. Но прежде всего, я работаю в моём собственном сообществе. Святой муж не выбирает, он идёт туда, где он нужен. Он не является членом какой-либо организации. Он духовный работник. Он может пойти туда, где он необходим, и работает с людьми, которые хотят иметь с ним дело, или нуждаются в нём. И это не удел для славы, это не предмет для хвастовства. Чем дольше вы живёте в качестве святого, тем больше вы понимаете, что это так. Это на всю жизнь. До вашего последнего дыхания, вы святой муж.
|