Сибирское паувау

форум сибирских индейцев
Текущее время: 29-03, 05:58

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-05, 17:57 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
:grin: ... ну прям я обагрился красным .... :grin: .... сыпасиба! .... :smile:

Цитата:
а у Оглала - такой великий святой муж


У них на душу населения таких святых мужей довольно много было (и есть). ... :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-02, 14:44 
Не в сети
<b>из Питерского паувау</b>
<b>из Питерского паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-01, 11:39
Сообщения: 164
Хотелось бы прочесть продолжение жития Пита. а то Перо "раздразнил" первыми главами, а продолжение что-то застопорилось...

_________________
Sometimes is a Good Day to Die,
Sometimes is a Good Day For Breakfast!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-02, 15:03 
Не в сети
<b>наш друг</b>
<b>наш друг</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-11, 14:08
Сообщения: 167
Откуда: РФ, Москва/Украина, Луганск
NDN писал(а):
Удивительно, как трудности на духовном пути Пита похожи на тропу Хехаки Сапы. Правда в случае с Питом виной тому было тлетворное влияние миссионеров, но как здорово, что силы Уакхан оказались сильнее чёрных ряс, а у Оглала - такой великий святой муж, передавший нам свой духовный опыт через эту книгу.

И здорово, что есть Перо, который знакомит нас с её переводом. Даёшь продолжение!

:smile:
полностью поддерживаю!!!!
Ждем продолжения

_________________
"У нас многое есть, еще больше можно купить.
Но голос сердца и единодушие – вещи бесценные."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-02, 16:19 
Не в сети
<b>из Питерского паувау</b>
<b>из Питерского паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-01, 11:39
Сообщения: 164
Я тут нашёл небольшое интервью с Кэтчесом-младшим
http://www.manataka.org/page22.html

Вопросы иогда на грани идиотства, но в целом довольно интересно

_________________
Sometimes is a Good Day to Die,
Sometimes is a Good Day For Breakfast!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 06:56 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
Хорошая статья!
Очень полезен фрагмент про деньги (оплата шаману за церемонию):

This charging things is very interesting and not understood by most people today. Of course a medicine man does not charge. But that does not mean that you are not supposed to pay him for what he does. Everyone has a different circumstances so what one would give would be of a different value to the person who is giving, say someone who had a lot, in relationship to someone who has nothing. There needs to be some exchange of energy so to speak or if not it falls back on the medicine man and he becomes sick.

In the old days there was not money so a person gave something of great value to them for them to help them. Just to talk to a medicine man they would bring him a horse. Later on as blankets were of great value to them, they would give a medicine man some blankets, etc. for helping them. So people hear that you gave him a blanket, now everyone gives me blankets. How many blankets can I use. People aren't using their heads or their heart.

Today's form of barter is usually money. What is wrong with that?

In the old days the people made sure that the medicine man had his needs met so that he could do his job. We all have jobs and all jobs should be valued. There is no great mystery about it. It is not my place nor have I ever told someone what value their healing or life is; that is something that has to come from their own spiritual maturity.

That is respect. My father always says you get what you give. In the long run I think this is true in most things in life.

When you ask a medicine man to help you, there are two responsibilities expected from you. One is to realize in order for a medicine man to be able to do his job; people have some responsibility to help him. Prayer is a good way to find what is right here. The other responsibility is that within a year's time, that person has a responsibility to the spirits. The way they fulfill that is to do something for the people; to help the people. This is how the "giveaway" came about. In the old days, when something happened like a son's life was saved, etc. they gave everything they had away to help the people. Thier value was the value of family and love; not this material world. It is just that this material world we live in today has things all mixed up. Materialism is a spiritual disease and it affects everything these days. Anyway, the spirits expect this. What a person decides to do is up to them.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 06:57 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
John Fire Lame Deer with Pete Catches Sr (это фото):

http://www.heyokamagazine.com/Seven%20S ... chesSr.jpg


Последний раз редактировалось Eagle Feather 03-10, 10:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 13:55 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
Вот это очень важно для нас:

JL: Does Wakan Tanka and the Lakota spirits recognize and understand English or other languages, or are they limited and only recognize and understand Lakota? In other words, if you pray to them in English, or Spanish for example, would it be a waste of time and energy?

Zintkala Oyate: All cultures from the beginning have a way to pray to the Great Mystery. The Great Mystery gave each culture a way to commune that love the Great Mystery has given that culture. The power that culture holds is how ones spirit approaches the Great Mystery. Being Lakota as I am, I can only recognize it in that way.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 13:57 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
Вот это очень важно для нас:

JL: Does Wakan Tanka and the Lakota spirits recognize and understand English or other languages, or are they limited and only recognize and understand Lakota? In other words, if you pray to them in English, or Spanish for example, would it be a waste of time and energy?

Zintkala Oyate: All cultures from the beginning have a way to pray to the Great Mystery. The Great Mystery gave each culture a way to commune that love the Great Mystery has given that culture. The power that culture holds is how ones spirit approaches the Great Mystery. Being Lakota as I am, I can only recognize it in that way.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 14:10 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
JL: What about blood quantum; do you think a full blood is superior or as equal in Wakan Tanka's eyes as, say a mixed blood?

Zintkala Oyate: There is no such thing as blood quantum. What you believe is what you are.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 14:22 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
JL:. Is it ok to buy a pipe?

Zintkala Oyate: No. .... !!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-10, 10:07 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
Топа (4)
Легенда о Пте Воку


Зинткала Ойате


Здесь о легенде, которая была рассказана мне Пхетага Юха Мани (Он Идёт С Горячими Углями). Ему в свою очередь передал эту легенду Альфред Рибсман, выживший в резне на Вундед Ни, он был моим дедушкой со стороны моей матери.

Та долина, в которой мы проводим ежегодный Танец Солнца, Пте Воку, когда-то была известна как Долина Красного Пера. Ныне, эта долина входит в Сообщество Калико. Её знают, как очень уникальное место. Долина Пте Воку – место такого духовного присутствия, что многие люди ходят туда поститься. Мой отец делал свой первый и скорее личный Танец Солнца там, летом 1964. Одна из его историй о том, как один юноша в двадцатые или начале тридцатых, исполнил Ханблечхейа (Пост с трубкой) где-то там, где есть высокий холм, который можно заметить на расстоянии в несколько миль. Вообще-то он называется Миссией Бьют, потому что там рядом была католическая школа. У этого юноши было место для постов в начале 1920-ых. Точное местоположение его Ханблечхейа – справа на вершине этого холма. Он должен был провести свой пост в течение четырёх дней и четырёх ночей, но на второе утро, когда, наблюдающий за ним, святой муж пришёл туда с проверкой, юноши там не было. Никаких следов, никакого беспорядка на мягкой земле не осталось. Не было даже намёка на то, что он оставил место, где должен был молиться Великой Тайне.

Это произошло давно, тогда не было средств быстрой связи. Поэтому его семья разослала гонцов на лошадях в близлежащие города, даже в другие штаты и племена, чтобы узнать, не появлялся ли там кто-то похожий на этого юношу. Никто даже не слышал о нём, и тем более не видел. Говорят, что обладая хорошей душой, он ушёл с того холма прямиком на Землю Ветров.

Другая легенда об этом месте произошла в 1830-ых. Лакота ойате стояли недалеко оттуда лагерем, это было весной. Поскольку это была весна, люди голодали из-за истощения продовольственных запасов. Воины разошлись из лагеря, чтобы узнать свои шансы на охоту, и ни одного стада бизонов не было рядом. Разведчики ушли в каждом направлении.

Тогда один из воинов наткнулся на долину Красного Пера, он решил её полностью исследовать. Поскольку приближался полдень, он поднялся на холм, который окружала длинная гряда с соснами. Оказавшись на вершине, он сел на землю в тень одной из больших сосен, которые росли в долине. Настал полдень и он решил перекусить сушёным мясом (папа), и попить немного воды из фляги, сделанной из бизоньего пузыря.

Длинный остроконечный холм, где он отдыхал, находится к северу от нашего места Танца Солнца сегодня. Когда он сидел там, отдыхая и обедая в прохладной тени, он внимательно осматривал округу, отмечая красоту этого места. Но вот он заметил нечто необычное, где-то там на другой стороне долины.

Там где сидел воин, был хорошо виден крутой склон и подножие холма, где бежал ручей. Ручей питается естественными источниками, которые можно встретить по всей долине. С другой стороны ручья, берег которого был весь усыпан пеплом, и где растут вязы и другие деревья и кустарники, обыденные для этой местности, начинается крутой склон другого холма, который заканчивается большой площадкой. Именно там воин увидел что-то необычное. Что-то зашевелилось внутри него. Его охватили странные эмоции, они отличались от обычного спокойствия или возбуждения, которые он переживал каждый день.

Он ощущал глубокое предчувствие, и он захотел узнать, что поселило эти чувства в нём. Он поднялся, спустился по склону и перешёл ручей. Он обдуманно и медленно проделал свой путь к этой площадке.

Поскольку он внимательно осматривал площадку, он заметил, что с другой стороны, около ряда деревьев лежал бизон. Первое, что пришло ему на ум, это достать стрелу и поразить его из лука. Но наблюдая дальше, он понял, что бизон уже был мёртв. Он убрал стрелу в колчан, накинул лук, и медленно подошёл к огромному бизону. Осмотрев его, он сделал вывод, что, скорее всего это трёхлетний бык. Но он не был в этом уверен, для более точного вывода осмотр необходимо было провести более подробно.

Приступив к более тщательному осмотру, он заметил, что бизон дышал, но его дыхание было еле заметно. Он подошёл вплотную, и положил своё ухо на бизонью шею, там, где было горло. Он услышал слабое биение его сердца.

Следующая мысль привела его в замешательство: «Почему этот бизон здесь, и почему он один? Почему он не возле прохладной воды, где есть тень, и растёт трава? Может быть, Великая Тайна поместила сюда этого быка для меня, чтобы я его убил и отнёс своим людям? Но вроде бы я чувствую, что он хочет жить, и что я должен помочь ему выжить?»

Как Лакота, он понимал, что бизоны и его народ братья, и он решил остановиться на последнем. Он чувствовал, что в природе происходит что-то необычное. Он был в приподнятом настроении от своего выбора, и был уверен, что Великая Тайна одобряла его решение.

С этой мыслью он спустился до ручья, и наполнил свою флягу водой. Он отрезал две охапки свежей травы, и отнёс их туда, где лежал бизон. Очень серьёзно, но ласково, он сказал своему брату: «Возьми эту еду, и поешь. Это лекарство. Возьми воду, попей. Будет легче». Они поняли друг друга, потому что их глаза встретились, бизон, как заметил воин, немного поел травы и попил воды. Но по опыту он знал, что исцеление началось. Он оставался там какое-то время, и вечером решил вернуться в лагерь, но прежде сказал своему брату, что будет заботиться о нём, пока тот не поправится, что он будет смотреть за ним, поэтому бояться не надо. После этого он пошёл в лагерь.

По пути в лагерь он чувствовал, что поступил правильно сегодня, но одновременно он ощущал пустоту, потому что он ходил за едой, и возвращается, ничего не добыв. У него ничего не было, что можно было бы засчитать за удачную охоту.

Поскольку воин подходил к лагерю своего народа, он слышал барабаны. Он слышал счастливые крики и возгласы. Он воспрянул духом, потому что, войдя в лагерный круг, он увидел, что все воины добились успеха, и что наступает большой праздник.

Люди были счастливы, они собрались вокруг большого костра и улыбались, каждый воин по очереди рассказывал историю о том, что произошло с ним в этот день. Люди слушали восторженно, звучали возгласы одобрения и согласия, и это означало, что они сделали бы то же самое на их месте.

Теперь настала очередь воина, который ушёл в долину Красного Пера, рассказать о том, что произошло с ним во время охоты. Разведчик встал, и люди поняли, что он был единственным воином, который вернулся с пустыми руками, его слушали с большим любопытством.

После завершения своего рассказа, он описал место, где лежал бизон. Он спросил, поступил ли он правильно. После продолжительных дискуссий, один из духовных старейшин, встал и сказал: «Нельзя отклонять человеческие эмоции. Духовные вопросы, это залог развития и понимания. Разум – часть творческой силы всех вещей в Святом Водовороте вселенной. Какова причина того, что бизон находится там, он один, без своего стада, больной, голодный и умирающий? Частью воинской чести, обязательства, является исполнение этих вещей, сказал он о бизоне и продолжил, если Великая Тайна, Всеобщее Знание, показывает нам, почему это так, то это также хорошо! Весь лагерь останется здесь, пока ситуация не изменится».

С всеобщим одобрением, старейшина тихонько сел. Затем встал воин, и попросил всех держаться подальше от того особого места. Праздник продолжался до рассвета.

В течение всей следующей недели, и в последующую неделю, воин кормил и поил своего брата прохладной водой. Однажды утром, когда он был рядом, бизон начал бороться. Сначала он встал на колени, затем на одну ногу. Потом он встал на две ноги, и наконец, поднялся полностью.

Брат воина бизон, был всё ещё слаб и качался во время ходьбы, и всё же воин был рад, он ощущал чудо, продолжение жизни, несмотря на такие тяжелые условия. Он был очень счастлив, и слёзы наполнили его глаза, и в пристальном взгляде своего брата бизона он увидел одобрение.

Стало так, что воин каждое утро проводил со своим братом. С каждым днём он замечал, что бизон становится сильнее, и всё чаще роет землю копытами, а рогами ещё более энергично. Вечерами можно было услышать рёв его брата бизона за много миль.

Однажды утром воин обнаружил, что его духовный брат ушёл. Первой его реакцией была паника и тревога. Он безрезультатно обыскал всё место. После этого он понял, что его брат вернулся к своему народу, и воину стало грустно от этой потери. Он принёс печаль обратно в свой лагерь. Он взял её к святому мужу, с тяжёлым сердцем он рассказал ему о том, что чувствовал, о тех отношениях, которые возникли между ним и его духовным братом. Святой муж тихо сидел некоторое время, а затем сказал: «Эти отношения будут всегда там, и будут связаны с ним. Ты должен дорожить этими моментами, в некотором смысле, они помогут тебе понять и пойти дальше».

Весь лагерь готовился к переходу в другое место, после известия о том, что бизон поправился. В этой группе нашего народа, этот год был известен как год выздоровления бизона. Прошло много лет, возможно 18 или 19, когда эта особая группа оказалась изолированной в Бэдлендс, сегодня это Южная Дакота. Их настиг сильный буран, настоящая снежная буря. Продовольствие было на исходе, поэтому они послали разведчиков на охоту, но брат бизона в их число не входил. В то время он был уже старым и слабым, и все боялись, что он может умереть на морозе и ослепляющем шторме.

Но бизоний брат был не доволен, что его оставили. Он пошёл к лидеру деревни (нача) и просил его. Он объяснил, что всю жизнь трудился для благополучия других. Он заявил, что является слугой народа. Он сказал, что внутри его – сердце воина, и он знает, что если ему суждено умереть в буране, борясь за жизнь людей, он умрёт охотно, и это путь его духа. Нача разрешил ему пойти.

Он вернулся в свой дом, и торжественно сказал жене: «Будь сильной, и если я не вернусь, не переживай, мы увидим друг друга снова». И с этими словами уехал.

Поскольку он оставил ветрозащиту в типи, он видел только на несколько шагов впереди себя. Куда не посмотришь, белый снег ослеплял, поэтому он решил идти по ветру, чтобы сберечь силы. Той ночью он спал в расщелине. Встав утром, он размялся, попрыгал, чтобы разогнать свою кровь. Шторм бушевал за день до этого, и он продолжался, воин побежал прямо, пока не уткнулся во что-то. Это было что-то из меха и тёплое, старый воин был воодушевлён, но слаб из-за мороза, который охватывал его. Он с удивлением увидел быка, лежащего спиной к ветру. Старый воин лёг рядом со старым быком, возле его живота, и согрелся.

Через некоторое время старый бык начал шевелиться, и подниматься на ноги. Поднявшись, он начал ждать чего-то. Старый воин тоже встал, он начал понимать быка. В этот момент старый воин понял.

Бык теперь тоже состарился, но был такой же огромный. Он медленно отошёл от воина, и остановился, как будто ждал. Воин знал, что надо делать, он схватил хвост быка, и пошёл за ним, пока не стемнело. Тогда старый бизон лёг как прежде, и старый воин вновь лёг возле живота своего духовного брата.

Когда они проснулись на следующий день, снежная буря была хуже, чем раньше. Они шли медленно, пока, наконец, старый бизон не остановился и лёг. Старый разведчик теперь полностью понял, что произошло, они были возле лагеря его народа.

Он громко закричал акиша (военный клич), и люди прибежали туда, где он стоял. Когда он обернулся назад, чтобы посмотреть на своего брата, который всё ещё лежал там, он увидел, что искра его жизни ушла. В этой легенде, мы понимаем, что воин и бизоний бык прошли весь круг вместе, чтобы выполнить великое предназначение своей жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-10, 11:39 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
Заптан (5)
Характер святого мужа



Я попытаюсь объяснить, что такое святой муж, что делает его святым. В моих странствиях там и здесь в качестве святого мужа, я говорил об этом, но никогда не давал полное описание истинного значения святого мужа.

Прежде всего, святой муж должен быть честен с собой. Он должен быть правдив. Он должен быть скромным. Вакхан Тханка действует странными и таинственными методами. Он призывает самых слабых людей совершать великие поступки. Это метод работы Вакхан Тханка. Он призывает обычных, бедных людей выполнять его ручную работу – лечить человечество, тех людей, которые заболевают.

Смирение – великая вещь, одна из необходимых вещей. Мы, святые, не выпрыгиваем в центр, мы не поднимаем руки, и не кричим: «Здесь! Здесь! Я тут!». Мы не поступаем так. Мы остаёмся на заднем плане. Истинный святой, не ходит по улице, показывая себя. Он остаётся там, где живёт. Тот, кто нуждается в святом муже, пойдёт и найдёт его там. Это истинный путь святого мужа.

Те святые мужи, которые ходят из штата в штат, и делают то, что им хочется – не святые вообще. Сейчас я вспоминаю прошедшие годы. Однажды я смотрел старый кинофильм. Где-то на западе, был так называемый знахарь с фургоном, запряжённым лошадьми, и с рекламой, которая была нарисована на его бортах. Один лозунг, который я хорошо запомнил, был: «Настоящее лекарство от всех болезней и болей». В это лекарство входил змеиный яд, измельчённые кузнечики, и тому подобное. Мы ещё встречаем подобных знахарей повсюду. Они путешествуют из штата в штат, рекламируя свою силу, что они могут сделать то-то и то-то. Я часто спрашиваю себя, это те же знахари, имеющие индейский след, и спрятанную в кармане брюк бутылку со змеиным ядом или измельчёнными кузнечиками, муравьями, или нет?
Итак, истинный святой муж, должен быть скромен. Он должен оставаться там, где живёт. Он должен быть известным там, где живёт. Он должен практиковать, работать в своём сообществе. Те, кто живут вокруг него, идут к нему, и просят его о помощи. Это тот тип святого, о котором я говорю, а не мимолётный знахарь, путешествующий из штата в штат.

Истинный святой живёт простой жизнью. Он живёт без всяких причудливых развлечений, и это делает его сильнее. Когда я был моложе, я заставлял себя страдать. Я сам нашёл себе страдание. Теперь я смотрю на людей с разной точки зрения, как церковный работник, министр, священник. Я наблюдал и работал со многими. Как помните, я пять лет работал на церковь, когда пытался избежать становления святым мужем. Я знаю некоторых, которые поступали так же. Они отказываются от удовольствий, например, от курения сигарет или леденцов. Они избегают многих, удобных вещей, и в некотором смысле, это великое решение.

Меня звали в Гавайи два раза. Первый раз, когда я ездил в Мауйи, второй раз, когда я ездил к Оаху. Когда я был там второй раз, меня пригласил в гости один человек. Он сидел на коврике. Он был босой и косматый. У него была большая, широкая борода. Он сказал, что является святым мужем. Слева от него сидела девушка, и справа сидела девушка, а он был очень болтлив. Он сказал: «Я святой человек. У меня было видение, великое видение. Я видел Бога, и Он говорил со мной». Он говорил это, куря сигарету с марихуаной. После пары затяжек, он передал её девушке слева. Она тоже пару раз затянулась, и передала сигарету девушке справа. От увиденного, я чуть не сошёл с ума.

Я сказал ему: «Слушай, если бы ты говорил с Богом, ты бы отказался от удовольствий этого мира, ты бы перестал замечать их. Ты ушёл бы от них. Возможно, ты бы пошёл жить в горы, и оставался там днями без еды и воды, вместо того, чтобы сидеть здесь и курить косячок с девочками в обнимку». Я сказал: «Ты делаешь меня больным. Ты, и подобные тебе делают меня больным. Та штука, которую вы курите, вызывает у вас галлюцинации. Вы играете». Я встал и ушёл. Он позвал меня обратно, но я ответил ему: «Нет! Ты живёшь в другом мире, в мире дурмана. Я не хочу иметь с тобой дела!».

Итак, в реальном шаманском мире, настоящий святой муж не является жирным. Он может быть жалок на вид. Он тощий, он может быть слабым физически, но его дух могуч. Это характеристика святого мужа. Те, кто путешествует из штата в штат, распространяя свой змеиный яд и молотых кузнечиков, этот тип святых идёт за деньгами. Они живут хорошо, но их работа не приносит пользы: она не помогает людям. Каким образом это происходит, трудно понять. Но это сказывается на каждом. Это влияет на меня, и мне неприятно думать, что некоторые, возможно, видят во мне такого же целителя.

Святой муж не воюет. Он не поднимает свой голос в гневе. Он не встаёт с кулаком. У него даже нет винтовки. Но Тхункашила (духи или дедушки), как часы по-настоящему заботятся о нём. Я не знаю никого, кто мог бы подойти ко мне, и ударить меня. Но даже если это когда-нибудь произойдёт, Тхункашила отомстит за меня, несмотря на моё желание. Даже без моего вмешательства, случаются происшествия. Любой, кто думает обо мне плохо, получит по заслугам, так или иначе. Это происходило много раз. Моя жена понимает это очень хорошо, потому что она видит это. Мне не нравится это. Я не способствую этому. Я не забочусь об этом. Я не хочу, чтобы происходило подобное, он это случается. Я не говорю, что каждый должен хорошо относиться ко мне. Нет, это не выход. Мы люди, и у нас есть плохие чувства. И я не идеален. Иногда моё мнение изменяется, когда я наблюдаю за страданиями от алкоголя, или за вещами, происходящими из-за пьянства. Это приносит мне вред, в меня вселяется гнев. Иногда, я не могу совладать с плохими чувствами.
Я объясняю людям, отвечая на их вопрос, что быть святым мужем – самый сложный путь, который может пройти человек, потому что мы не ходили в медицинскую школу. В этом плане я безграмотен. Мои познания скромны. Но, тем не менее, я могу лечить людей от их умственных проблем, сердечных заболеваний, проблем живота, язв, от диабета и артрита. У меня есть вылеченные люди с проблемами зрения, и они живут хорошо. Итак, святой муж без образования, потому что он не читал учебник за учебником, инструкции, и не посещал медицинских занятий. Но, несмотря на это, сила Великого Духа, и видения, который посещают его, а также сверхъестественные вещи и обыденный мир, все объединяются, чтобы дать ему силу.

Святой муж может передать свою силу своим сыновьям. Это очевидно. У меня есть четыре дедушки в этом мире, где мы живём. Один дедушка женился на арапахо, второй дедушка женился на шайенке, и другой женился на оглала. Но формально мы происходим из резервации Стендинг Рок. Хункпапха (одна из семи групп Титонов), откуда мы вышли, является группой Сидящего Быка. Но один из моих дедушек женился на оглала, именно поэтому мы здесь. Четвёртый дедушка уехал, и никогда не возвращался. Никто не знает, что с ним стало. Возможно, его где-нибудь убили. Никто не знает. Даже слухов нет.

Итак, быть святым мужем – это наследственность. Все мои четыре деда были святыми. Мой отец был святым, и он ушёл в качестве святого мужа, присоединившись к церкви. Именно тогда он оставил этот мир; он умер этим путём. Одно время я работал на церковь в течение пяти лет, но я бросил церковь и стал святым мужем. Из поколения в поколение, по наследству, у нас становятся святыми. Из моих двух сыновей, один следует за мной, он станет святым, когда я оставлю этот мир.

С другой стороны, становление вождём Лакота, вождём племени, происходит не через унаследование. Вождь должен заработать свой статус. Например, мы, современные Оглала, имеем, главным образом, новое устройство, с племенным советом, в котором заключено много противоположностей. В одном семействе, я не буду называть его, где был вождь, первый вождь не имел влияния на всё племя, как это происходит сегодня. Они называют себя вождями, но у них нет никакого статуса. Поэтому, в традиционных резервациях, здесь в глубинке, мы не считаем, что у того семейства есть вождь.

Зарабатывать статус вождя необходимо с детства. Существует много, много достоинств, которые необходимо проявлять и изучать. Среди этих достоинств: великодушие, доброта, храбрость, уважение к себе и к другим, мудрость и лидерство. Лидер должен быть образцом для подражания. Лидер должен пользоваться доверием людей, которых он ведёт. Как же они могут следовать за ним, если они не доверяют ему?

Я сказал бы, что большинство, здесь в племени не чувствует, что у нас есть вождь, потому что тот мир ушёл. У нас есть молодые люди, которые уехали на войну, но от этого они не получают тот статус воина, который был в прошлом. Воин тех лет, и современный солдат, они оба храбрые, они оба проявили бесстрашие, они оба заслужили награды. Но, будучи современными солдатами, они должны поклясться в преданности флагу Соединённых Штатов. Там ими командуют. Они не работают для племени; они работают для другой нации. И в этом заключается смысл: они являются воинами под другим флагом. Они не воины под племенным флагом. Мы должны понять это.

Становление вождём происходит не через наследство, но святой муж может передать свою силу своему следующему поколению. Это традиция. Это наследие, которое мы имеем, и ничто не может изменить это. Мы можем игнорировать многие вещи, например Танец Солнца или палатку потения, но то, что мы делаем Великий Дух либо благословляет, либо не благословляет. И это главное, о чём надо думать.

В моей работе, первое, о чём я думаю, когда люди обращаются ко мне за помощью, является то, действительно ли они верят в меня? Годами, работая святым, я видел, что люди приходят к святому мужу только тогда, когда он необходим им, в остальное время они не вспоминают о нём. Только когда он необходим, они пользуются его услугами, а затем уходят прочь. Но также есть люди, которые не забывают нас. Они понимают то, чем мы являемся; они уважают нас. Они выказывают нам уважение, и нам приятно от этого, потому что тогда мы понимаем, что мы тоже люди. Они знают, что мы хотим есть, что мы устаём, также как и любой другой человек.

Святой муж полностью выкладывается, и делает всё, что может, чтобы обеспечить те услуги, за которыми к нему обращаются, будь то похороны, бракосочетания, благословления, наименования или молитвы. Моя жена знает это; много раз, после тех мероприятий, которые мы проводили, я возвращался домой, и она понимает, как я сильно устал, но не от дороги, а от тех действий, которые имели место на тех мероприятиях вроде ОПА (Отцы Против Алкоголизма). Нас, кто выступает против пьянства, очень мало. Сколько таких отцов из резерваций? Пьют ли остальные отцы? Возможно, некоторые из них даже садятся за руль в нетрезвом виде. Они не любят своих детей так, как надо любить, они выходят на улицу, и гуляют ради своих детей? Эти вещи беспокоят меня. Наши дети вырастят в молодых мужчин и женщин, и будут иметь те же проблемы, которые имеем мы, или больше? Поэтому, в течение марта, когда я молюсь об улице, и когда я пою священные песни об улице, это отнимает у меня много энергии. Это забирает очень много сил у меня. Когда я собираюсь уходить домой, я уже сильно уставший, духовно, не физически. Я не устаю от ходьбы, но устаю от молитв, которые посылаю Великому Духу в нашу помощь.

Если бы я мог жить как простой человек, я обязательно бы воспользовался таким шансом, потому что святой муж – несчастный человек. Единственный момент, когда он счастлив, это когда он знает, что исцелил пациента, вылечил болезнь. Это само по себе достаточное вознаграждение. Настоящий святой никогда не просит об оплате. Он живёт настолько непритязательно, насколько это возможно. Когда вы встретите его, вы поймёте, что он истинный святой, потому что он не использует мир. Он не участвует в паувау, он не стремится к развлечениям, он не ходит в цирк, на родео или другие похожие мероприятия. Он остаётся дома. Он одинок. Это одна из великих жертв, которую он должен принести. Интересно, сегодня много молодых, хотят заплатить баксы, чтобы стать святыми мужами.
Они думают, что это принесёт им славу. Это не так. Это не мой путь. Для него нужно много жертв – в пище, поститься.

После многих лет становления святым, я работаю во многих штатах: Небраска, Вайоминг, Колорадо, Монтана, Северная и Южная Дакота, Роузбад, Нижние Брюле и во многих других резервациях. Но прежде всего, я работаю в моём собственном сообществе. Святой муж не выбирает, он идёт туда, где он нужен. Он не является членом какой-либо организации. Он духовный работник. Он может пойти туда, где он необходим, и работает с людьми, которые хотят иметь с ним дело, или нуждаются в нём. И это не удел для славы, это не предмет для хвастовства. Чем дольше вы живёте в качестве святого, тем больше вы понимаете, что это так. Это на всю жизнь. До вашего последнего дыхания, вы святой муж.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-10, 09:20 
Не в сети
<b style=color:CC6633>модератор</b>
<b style=colorCC6633>модератор</b>

Зарегистрирован: 27-09, 14:31
Сообщения: 495
Откуда: Тюмень
В этом тексте нет ничего о сексуальном воздержании. Есть ли какая то информация по этому аспекту жизни святых мужей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-10, 09:42 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
Насколько я знаю, святые у ЛАкота в этом плане на общих основаниях были. :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-12, 10:27 
Не в сети
<b>из Питерского паувау</b>
<b>из Питерского паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30-01, 11:39
Сообщения: 164
Но ведь и общие основания имели свои условия, в частности связанные со священной жизнью.

_________________
Sometimes is a Good Day to Die,
Sometimes is a Good Day For Breakfast!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB