От общения с индейцами вообще остается странное чувство.
Говоришь оджибвеям фразы на оджибвейском в Карелии, причем тебя понимают. Но... поджимают губы и выделяют для общения пару людей.
Если бы со мной какой-нибудь индеец в резервации в Канаде или Миннесоте заговорил бы по-русски, я бы обалдел и все эмоции были бы налицо. А здесь - первое удивление, а дальше полный самоконтроль и погружение в себя. И очень много стандартных фраз. (Хотя те, кто со мной разговаривали, были очень доброжелательны)
Сделал для себя вывод: с ними надо общаться долго, очень долго, про всякую чушь, и не пытаться что-то получить от них, надо, чтобы они захотели рассказать о себе сами. Тогда будет интересно. У меня не хватило времени, говорил по чуть-чуть совсем и убегал.
Еще мне показалось, что они не любят быть "экспонатами" для любопытных, они приезжают затем, чтобы узнать что-то самим, а не рассказывать.
Хорошая идея сводить апача в баню, накормить пельменями, рассказать про русские традиции не на уровне "баня, водка, гармонь и лосось".
И еше: когда я при оджибвеях произносил слово "ирокезы" или "гуроны", например, им становилось скучно. Им что ирокезы, что хопи какие, что папуасы с индусами - все равно. Ненабожо мы знаем, а Вакан Танка - это что такое?
Это я к тому, что скорее всего от апача можно будет узнать только об апачах, а о сиу или черноногих лучше и не разговаривать.
Вот такие мысли по поводу индейцев, приезжающих к нам по своим делам, а не в качестве "посланников Красного Народа".
Это только мои мысли, конечно. Дай Бог, чтобы в случае с Дэвидом я бы спорол ерунду и ваше общение с ним сложилось бы более продуктивно