Сибирское паувау

форум сибирских индейцев
Текущее время: 28-03, 18:31

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: индейские тату
СообщениеДобавлено: 29-04, 03:53 
Не в сети
<b>участник виртуального паувау</b>
<b>участник виртуального паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-04, 17:45
Сообщения: 73
Откуда: Украина
Насколько знаю, во многих племенах индейцев Северной Америки, как в лесных так и в равнинных, наносились на тела татуировки. Интересно былобы посмотреть и узнать о значении этих рисунков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-05, 02:58 
Не в сети
<b>участник виртуального паувау</b>
<b>участник виртуального паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-04, 17:45
Сообщения: 73
Откуда: Украина
Вот что я нашол, если комуто интересно. :oops:

У большинства племен к концу 19 века татуировка исчезла, сохранилась лишь разрисовка и раскраска тела. Татуировка и раскраска тела существовали прежде одновременно, но татуировались в основном женщины, для мужчин же была характерна раскраска тела. Это объяснялось, видимо, тем, что татуировка, будучи несмываемой, определяла постоянное положение женщины в обществе. Мужчины же украшали себя лишь в отдельных случаях; раскраска тела имела у них в основном ритуальное значение и наносилась на короткое время. Раскрашивали тело перед выступлением в поход, перед отправлением на охоту или по возвращении с удачной охоты, при некоторых обрядовых играх и танцах. Что касается характера узоров, то обращает на себя внимание их сходство с узорами, покрывающими глиняную посуду, циновки, шкуры и другие предметы обихода. Это свидетельствует в пользу того, что основным мотивом нанесения узоров на тело было стремление людей к украшательству. Это и позволяет многим исследователям рассматривать проблему татуирования как составную часть исторического процесса возникновения одежды.

И еще :roll:

Медведь - в мифологических представлениях медведь выступает как божество, основатель традиции, предок, родоначальник, тотем, дух - охранитель, дух - целитель, хозяин нижнего мира, элемент астрального кода, воплощение души, помощник шамана. Также медведь считается предком людей, их старшим родственником. Медведь был общеплеменным культом у индейцев (гуронов, эрокезов и др.). Он считается символом силы, смелости, стойкости, выносливости; но также: жестокости, ярости, лени.

Волк - в мифологических представлениях многих народов Северной Америки образ волка преимущественно связан с культом предводителя боевой отряда (или бога войны) и родоначальника племени. Воины и члены племени представлялись в виде волков или именовались волками. У индейцев - алгонкинов волк - символ нижнего мира, мира мертвых.

Орел - символ небесной силы, огня и бессмертия. Служит воплощением бежественной любви, силы и мощи, юности и бодрости духа, крещения и воскресения. Символ высоты духа, как солнце. Орел относится к стихиям воздуха и огня. Он характеризуется бесстрашным полетом, скоростью, ассоциацией с громом и огнем .

Черный ворон - является символом ветра - вещая птица - живет, по преданию, до трехсот лет, а все оттого, что питается одной только мертвечиной. Будучи "говорящей птицей", символизирует пророчество. В других отношениях амбивалентен: означает одновременно солнечное добро и мрак зла, мудрость и разрушения войны. Вороны и волки - частые спутники первобытных богов мертвых.
У американских индейцев, обитавших в лесах восточного побережья, ворон означает хитреца. В некоторых традициях - культурный герой и демиург.

Ворона -. У ирокезов – даритель зерна.
В ряде индейских традиций ворона - громовая птица (ее карканье ассоциируется с громом, блеск глаз – с молнией).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-05, 14:47 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
Про татуировки у равнинных индейцев, я позже дам тебе материал. Вероятно 5-го мая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-05, 13:35 
Не в сети
<b>участник виртуального паувау</b>
<b>участник виртуального паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-04, 17:45
Сообщения: 73
Откуда: Украина
А вот еще о татуировках ближайших родствеников американских индейцев. Сходство вкультурах всетаки присутствует.

Татуировка азиатских и аляскинских эскимосов.

Еще в тридцатые годы нашего столетия обычай татуироваться был весьма распространенным среди местного населения, хотя сейчас азиатские эскимосы не татуируются. Наносимые узоры служили общепринятым украшением. Татуировались девушки с наступлением половой зрелости, до замужества. Впрочем, неузорная татуировка, татуировка простыми линиями наносилась, да и теперь еще наносится, на заболевшие члены с медицинской целью как женщинам, так и мужчинам. С той же целью на лбу над бровями наносились схематические изображения человечков при нервных заболеваниях.

Техника эскимосской татуировки проста. Она выполнялась продергиванием под кожей нитки, натертой сажей. Самая сложная татуировка опытной женщиной выполнялась в течение одного, реже двух дней. У мужчин встречаются на щеках, у углов рта кружки или полукружки, короткие линии на висках, фигурки человека на лбу над бровями. Татуировка женщин гораздо богаче и разнообразнее. Обычно на подбородке, от нижней губы книзу идут три, пять, семь двойных, реже тройных линий подобно тому, как это встречается у аляскинских эскимосов. Часто две параллельные линии нанесены на лбу между бровями, спускаясь вниз по обе стороны носа. Значительно сложнее татуировка щек. Как правило, правую щеку покрывает татуировка более сложная, левую - более простая. В некоторых случаях татуировка покрывает только одну щеку.

Татуировка, до малейших деталей сходная с сохранившейся до наших дней, практиковалась у азиатских эскимосов по крайней мере двести лет назад. Такая стойкость этого обычая, отсутствие какой бы то ни было эволюции как в общей композиции, так и в частных элементах рисунка, несмотря на существенные изменения. происшедшие за это время в материальной культуре и в общественном строе народа, свидетельствуют о большой древности этого обычая.
В точности такие же, как у азиатских эскимосов, татуировки известны только на островах Берингова моря и среди западно-американских аляскинских эскимосов.
Татуировка центральных и восточных американских эскимосов много проще, чем в районе Берингова моря. Центральные эскимосы татуируют подбородки, щеки и лоб единичными или , двойными прерывистыми линиями. Иногда на запястье встречаются поперечные зубчатые линии. Татуировка лица, т. е. подбородка, щек и лба, прерывистыми линиями известна на восточном побережье Гудзонова залива и на острове Баффинове.

Как было сказано, мужчины татуировались редко, и их татуировка не имела характера украшения. Что касается семантики татуировки, то раньше она, несомненно, имела магический смысл.
Одним из самых распространенных мотивов татуировки была Y-образная фигура, повсеместно трактуемая эскимосами как китовый хвост, связанная с особым отношением к киту. Этот мотив встречается в татуировках щек и рук женщин, у углов рта мужчин.
Татуировка известна и у других северных азиатских народов от Тихого океана до Урала. Однако татуировка эвенков, якутов, хантов или манси проще и в прошлом столетии была менее распространена, чем у берингоморских эскимосов в настоящее время.
Татуировка же азиатских эскимосов представляет тот особый интерес, что является одним из аргументов в пользу теории происхождения эскимосов и их культуры. Не случайно и то обстоятельство, что в районе именно Берингова моря, в области развития древнейших стаций эскимосской культуры, связанных с южными островными культурами, татуировка сохранилась до наших дней в наиболее развитых ее формах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-05, 22:50 
Не в сети
<b>участник виртуального паувау</b>
<b>участник виртуального паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-04, 17:45
Сообщения: 73
Откуда: Украина
Вот несколько фото индейских тату на современный лад:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-05, 22:24 
Не в сети
<b>участник виртуального паувау</b>
<b>участник виртуального паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-04, 17:45
Сообщения: 73
Откуда: Украина
Это фото что я хотел поставить выше

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-05, 22:44 
Не в сети
<b>участник виртуального паувау</b>
<b>участник виртуального паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-04, 17:45
Сообщения: 73
Откуда: Украина
И еще одну забыл:roll:

Изображение

красиво правда? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-05, 05:29 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
нью-эйдж чистой воды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-05, 08:01 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
Как и обещал, даю инфу по татуировкам равниных индейцев. Я думаю этого будет вполне достаточно.

____________________________________________________________


Татуирование индейцев Равнин

Автор: Юрий Стукалин
Источник: Стукалин Ю. Энциклопедия военного искусства индейцев Дикого Запада. - Эксмо, Яуза, 2008.



Татуирование не получило широкого распространения среди индейцев Дикого Запада, хотя члены некоторых племен уделяли татуировке большое внимание. Когда пауни впервые встретили вичитов, они подумали, что их глаза похожи на медвежьи. По мнению Данбара, такое впечатление могло сложиться из-за обычая вичитов наносить краской или делать татуировку круга вокруг глаз. Помимо этого, они наносили татуировки на грудь. Вичитов даже называли Татуированными пауни. Среди мужчин соседних с ними тонкавов в первой половине XIX века встречалась татуировка в виде вертикальной линии на лбу от начала роста волос вниз к носу и трех вертикальных линий на подбородке.
Среди кри татуирование было практически всеобщим. Женщины до¬вольствовались одной-двумя линиями, вытатуированными от углов рта к нижней челюсти, а некоторые мужчины покрывали свои тела линиями и фигурами. Позднее, под влиянием белых, кри оставили этот обычай. Татуировки женщин были распространены среди многих племен, в том числе у манданов, хидатсов, равнинных оджибвеев, айовов и кайовов. Первые делали на лбу татуировку маленького круглого пятна, а последние — неболь¬шого синего круга. Многие девушки айовов татуировали на лбу между бровей большую круглую точку, а некоторые — две (одну над другой). Кайовы еше в 1864 году делали такую же татуировку пленницам.
Рудольф Курц в октябре 1851 года писал в своем дневнике, что среди племен верховий р. Миссури каждый из отличившихся в боях воинов «всегда в той или иной мере татуирован — фигуры, линии или точки выкалываются иглой на коже, после чего в них втирается порох или угольная пыль, отчего они приобретают темно-синий цвет». По словам Курца, индейцы никогда не татуировали все тело, а только горло, грудь, руки и голени. На голени наносили изображения больших точек, знаков копыт или наконечников копий. Он особо отмечал, что воины никогда не делали татуировок на спине, поскольку настоящий боец не поворачивается к врагу этой частью тела. Курц оставил несколько великолепных зарисовок татуированных хидатсов и кри. Лоуи видел в 1910 году старика хидатса, у которого была татуирована одна сторона груди. Мэтьюз встречал нескольких стариков хидатсов с вытатуированными параллельно расположенными кольцами на груди, шее и руках. По его словам, татуировок на других местах не было. Но он не видел ни одного мужчины средних лет с татуировками. Мэллери сообщал в 1886 году, что самую примечательную татуировку среди хидатсов на тот момент имел второй вождь племени по имени Худой Волк. Его тело украшали горизонтальные параллельные линии шириной от 0,8 до 1,3 см, которые шли от центра груди по правому боку до позвоночника. Правая рука и правая нога его были украшены такими же кольцами, расположенными на одном расстоянии друг от друга. Худой Волк не смог, а скорее, не стал объяснять значение этих татуировок белокожему исследователю, но на всех пиктографических изображениях своих военных подвигов он всегда рисовал себя с ними. Боуэрс писал, что воин хидатсов, ударивший живого врага, мог нарисовать или сделать на одной стороне груди татуировку двух отпечатков ладоней.
Кроу по имени Рука Вокруг Шеи говорил, что татуировки не свойственны его племени, но вспомнил нескольких воинов, у которых они были на руках. Кертис писал, что видел среди кроу нескольких мужчин, татуировки которых символизировали их магических помощников. Для нанесения татуировки кроу брали четыре -пять игл дикобраза, прокалывали кожу, а затем втирали в наколку рас¬тертый уголь красной ивы или сосны. Манданы иногда делали татуировки, в основном на левой груди и руке — черные параллельные линии и другие
знаки. Вильям Кларк сообщал в 1881 году, что не нашел среди команчей каких-либо свидетельств того, что они когда-либо наносили татуировки на грудь или лицо, но это не так. Ной Смитвик отмечал, что индейцы Техаса, в том числе команчи, так гордились боевыми шрамами, особенно от пуль, что делали вокруг них татуировки. Клинтон Смит сообщал о вытатуированной на груди вождя команчей черной звезде. Он не пояснил ее значение, но, несомненно, звезда была связана с магической силой вождя. Омахи делали на руках татуировки, символизирующие магических помощников. Находясь в лагере омахов, Декост Смит закатал рукава рубашки, оголив часть руки, на которой в молодые годы вытатуировал индейский символ — отпечаток бизоньего следа. Проходящий мимо индеец заметил татуировку и спросил, откуда она у него. Смит объяснил, что сделал ее в молодости ради забавы. «Нельзя делать такие вещи ради забавы», — покачал головой краснокожий. Кларк Висслер писал, что татуирование не имело широкого распростране-ния среди черноногих, но иногда они наносили простые рисунки на лицо и руки, прокалывая кожу иглами и втирая в нее порох.
Эдвин Дениг сообщал в 1854 году, что татуирование широко распространено среди арикаров, хидатсов, мандатов, ассинибойнов и кри — иногда точки на лбу, полосы на щеках и подбородке, кольца на руках и запястьях, а зачастую они татуировали всю грудь до пупка и обе руки. Мужчины покрывали все тело татуировками после победы над своим первым врагом. Ассинибойны брали красную иву и кедр, сжигали их, толкли угли в порошок, который смешивали с небольшим количеством воды. Потом они сухожилиями связывали вместе пять-шесть игл дикобраза, которые вставляли в расщепленное перо и обматывали сухожилиями. Затем приглашали шамана и дарили ему лошадь. Для барабанщиков и певцов готовили угощение из сушеных ягод. После еды обнаженный воин ложился на спину, а шаман объявлял собравшимся, какие узоры будут нанесены на его тело. Сначала он рисовал их полученными чернилами, чтобы узор был правильным, после чего протыкал кожу иглами, обмакивая их в чернила. Все то время, что длилась процедура, старики били в барабаны и пели, прерываясь только на еду и отдых. Процесс занимал два с половиной дня, и за каждый день участия в ритуале шаман получал по лошади. В итоге вся грудь и обе руки воина были покрыты татуировками.
Кэтлин, описывая вождя сиу Токи-ито (Рогатый Камень), упомянул, что его шея, плечи и грудь были татуированы самым любопытным образом с помощью пороха и красной краски. Причем рисунок был нанесен в таком изобилии, что на расстоянии казалось, будто на нем надета прекрасно вы¬шитая рубаха. Чуть позже художник Карл Бодмер нарисовал портрет вождя сиу, на шее, груди и плечах которого была нанесена татуировка, похожая на осейджскую. Бодмер назвал его Тукан-Хатон — слово не соответствует языку сиу и, несомненно, является искажением Токи-ито.
Среди канзов татуировку могли носить только величайшие воины. Для этого канзу было необходимо убить семерых врагов и захватить шесть лошадей. Только тогда он заслуживал право нанести татуировку на грудь. Его статус становился настолько высок, что он мог отойти от воинских дел, и это не отражалось на его репутации. В начале XX века в живых не было ни одного татуированного канза. Удачливые воины племени могли также наносить татуировку на тела жен — на грудь, запястья, икры, а также сделать круглую точку на переносице.
Наиболее татуированными индейцами Великих Равнин, помимо вичитов и хидатсов, несомненно, были осейджи. Проявившие себя на тропе войны могли наносить на тело себе, своим женам и дочерям татуировки, символизирующие их боевые заслуги. Иногда татуировки покрывали все тело воина. Тиксир писал: «Их шеи, грудь, спины, руки, животы до бедер, нижняя часть бедер и ноги испещрены несмываемыми голубыми линиями, которые наносят при помощи раскаленного железа и угля». Осейджский историк Луис Берне так объяснил символику татуировок: «Линии от подбородка до живота символизируют священный нож. Линии, идущие по обеим сторонам по наклонной от кончика ножа через плечи, — священные трубки. Два диагональных орнамента, проходящих от кончика ножа через плечи, представляют тринадцать солнечных лучей». Кроме того, в обычае осейджских женщин и мужчин было татуировать эмблему паука на внутренней части руки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-05, 23:01 
Не в сети
<b>участник виртуального паувау</b>
<b>участник виртуального паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-04, 17:45
Сообщения: 73
Откуда: Украина
Eagle Feather писал(а):
нью-эйдж чистой воды.


Согласен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-05, 10:08 
Не в сети
<b>участник виртуального паувау</b>
<b>участник виртуального паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-04, 17:45
Сообщения: 73
Откуда: Украина
Вот такую нашел в интэрнэте, там статья была о какойто политической партии что взяла себе этот рисунок в качестве герба, написано было что это боевая татуировка шошонов.
Изображение
Eagle Feather что вы думаете об этом? Мне кажется что татуировка врядли делилась на боевые, мирные и еще какие-то там. Это ведь не просто рисунок, какой можно нанести а потом смыть в зависимости от того мирное время или война.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-05, 07:52 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
Я не доверяю этой информации. .... :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-06, 23:08 
Не в сети
<b>участник виртуального паувау</b>
<b>участник виртуального паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-04, 17:45
Сообщения: 73
Откуда: Украина
Случяйно набрел в нэте на такое вот интересное фото.
Это приблизительно то о чем говорилось выше.
Изображение
Лицо девушки племени Юлик с Аляски украшено традиционными женскими символами, выражающими желание иметь детей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-06, 04:28 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-05, 09:30
Сообщения: 113
Откуда: Барнаул
да какие там шошоны?-медведь стилитзованный,тлинкиты или хайда.

_________________
ходок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-06, 18:10 
Не в сети
<b>участник виртуального паувау</b>
<b>участник виртуального паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-04, 17:45
Сообщения: 73
Откуда: Украина
hodok писал(а):
медведь стилитзованный,тлинкиты или хайда


Вот так медведя изображали Квакиутль.
Изображение
Я думаю, что приблизительно так медведя изображали соседи этого племени Тлинкиты, Хайда и другие


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-06, 18:39 
Не в сети
<b>участник виртуального паувау</b>
<b>участник виртуального паувау</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-04, 17:45
Сообщения: 73
Откуда: Украина
Рисунки мужчины и женщины Хайда.
На их талах видны татуировки, изображения какихто животных.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB