Сибирское паувау
http://siberian-pw.flybb.ru/

Пит Катчес
http://siberian-pw.flybb.ru/topic80.html
Страница 1 из 2

Автор:  Eagle Feather [ 17-12, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Пит Катчес

Начал я тут переводить книгу известного явтого мужа Лакота (руководителя Танца Солнца) Пита Катчеса и его сына Питера Катчеса (тоже вичхаша-вакхан) "Очети вакхан" , перевёл уже введение и первую главу. Сначала у думал выставлять книгу по главам на сайте, но передумал, решил ставить пока фрагменты (а когда переведу всю книгу, выставлбю еёё целиком срау), но опять я передумал.... :smile:
Буду фрагменты ставить здесь на форуме, в этой теме. .... :smile:
А книжку, когда я её полностью переведу, поставлю всю сразу на Семь Очагов.... :smile:

Автор:  Eagle Feather [ 17-12, 16:30 ]
Заголовок сообщения: 

Религия

Автор: Пит Катчес.
Перевод с английского: Орлиное Перо.
Источник: Sacred Fireplace (Oceti Wakan): Life and Teachings of a Lakota Medicine Man - by Pete Catches Sr. and Peter Catches, Jr. - Pine Ridge SD, Oceti Wakan, 1997.

Однажды я слышал, как один старик сказал, «мы постепенно делимся на так называемых христиан, и на так называемых культурных». В юности я учился в Миссии Святой Розарии, ныне известной как Индейская школа Красного Облака. Эта школа, управляемая иезуитами и францисканцами, расположена в индейской резервации Пайн Ридж. Я посещал эту школу на протяжении многих лет. Было много недоразумений и неправильного видения в течение наших школьных дней, и был огромный конфликт культур. Когда мы впервые пришли в школу, мы не умели говорить на английском языке. Мы пришли из индейской семьи, мы начали учебный год, ни чего не зная об английском языке. Всё что мы могли сказать, это только «да» или «нет». Иногда мы хотели сказать «нет», а выкрикивали «да», конечно, это было неправильно, и нас наказывали.


Школьные учителя, которые учили нас в раннем детстве, не были так добры. Я не сказал бы, что они были расистами; но сказал бы, что они были очень жестокими по отношению к индейским мальчикам. Я не знаю, как относились к девочкам, потому что мы были полностью изолированы от них. Секция мальчиков была на одной стороне школы; секция девочек на другой, и там был высокий забор между ними. Мы не могли связаться с нашими родственниками противоположного пола с другой стороны; а они в свою очередь, не могли ни чего передать нам, даже если они были близкими родственниками. Не было каких-либо посещений. Нас держали строго обособленно. И это одна из причин, почему я говорю, что они были жестокими.

Индейские мальчики, которые были сосланы в эту школу-интернат, наказывались, если они говорили на Лакота, на нашем родном языке. У нас были ниспадающие длинные волосы до начала школьного периода, длиною до плеч или даже более длинные. Многие из нас возвращались в школу с длинными волосами, нестриженными с весны, когда оставляли школу, за это нас также наказывали. Часть этого наказания была стрижка на лысо. Это было очень постыдным для мальчика, быть лысым в то время.

Я должен сказать, что религия насильственно навязывалась мне; что те молитвы были принудительными; что английский язык насильственно навязали мне. Это не делалось естественным способом. Один молодой человек преподавал нам каждый день религию: о небесах и аде, обо всём, что касается того, чтобы стать последователем. Позже я понял, что мне просто промывали мозги. Насильственное обучение религии – не истинный христианский путь жизни, я понял это, когда стал взрослым. Но в этом католическом учреждении, с помощью этой религии мне промывали мозги, о вере в небеса и ад, и чистилище, всё это было насильственно навязано, и я верил. Даже сегодня я не могу убрать это из своего сознания полностью. Я не понимаю, какая была причина для той жестокости, которую они вытворяли. Они якобы жили библией, жили словом Иисуса Христа, тем, что Иисус Христос – истина, свет мира и образ жизни. Истинный христианин был бы подобен Иисусу Христу, он простил бы и понял бы грешников. Но эти учителя не стояли на таком пути. Я думаю, что они были подлыми по отношению к нам, потому что мы были индейцами.

Маленьким мальчиком, я видел в школе картины тех пилигримов, которые пришли в 1600-ых. Эти пилигримы шли двое по двое, каждый мужчина со своей женой идут в церковь, одетые в свои лучшие одежды. В одной руке мужчины несли библию, а в другой оружие. Та картина хорошо запомнилась мне. Это Америка. Они используют иногда библию, чтобы разделять людей.

Когда я ушёл из школы, я попытался встать на путь, которому меня обучили, и который был перспективным в том мире, который я увижу в моей взрослой жизни. Я работал среди белых людей в различных штатах: Колорадо, Вайоминг и Небраска. Другая сторона Америки - это то, что мы являемся людьми: что каждый человек – личность, что мы можем говорить то, что хотим, что мы можем говорить на индейском, если захотим. Почему это христианское учреждение пыталось обуздать всё это? Они хотели покончить с нашим путём жизни, с нашей культурой, нашей традицией и с нашим языком. Они хотели привить всё снаружи, и ввести внутрь нас то, что мы совсем не знаем.

Один из договоров, подписанный Нацией Лакота, говорит о том, что только трём религиозным конфессиям разрешается работать среди Нации Лакота. Это были протестанты, члены епископальной и римско-католической церкви. Но сколько же их у нас сегодня? Я думаю, что в нашей индейской стране около 100 разных церквей. Я понимаю религию как систему, которую использует правительство Соединённых Штатов, наравне с церковью, какое бы название она не имела, чтобы разделять людей. Братья разделены этой церковной сущностью. Существует так много церквей, что индейский народ верит во многие, многие пути.

Я вижу, что некоторые люди ходят в церковь каждое воскресенье, и они же ненавидят других людей. Кто-то из тех людей, что ходят в церковь, косо смотрит на меня, когда они видят меня на улице, потому что я молюсь с трубкой. Они смотрят на меня как на врага. Это не путь. Бог Иисус Христос, в которого они верят, я верю в него также. Но я верю в него другим способом. Я верю в Иисуса Христа как в самого великого святого мужа. Он сказал в Библии, что надо любить своих соседей и любить своих врагов.

Я не говорю, что эти церкви бессмысленные. Мне нравится человек, если он молится, и для меня неважно каким способом он делает это; так как он тот же самый Создатель, которому молятся все остальные. Таким образом, в некотором смысле такие люди все хорошие, но только если они делают то, что проповедует Библия, то, что она говорит. Я вижу ответы в Библии. Я читал Библию. Иоанн Креститель проповедовал прибытие Христа в пустыне, одетый в одну верблюжью шкуру. В этой пустынной жаре он питался только саранчой и мёдом. Кто из нас может сделать подобное для нашего Бога? Есть другие выдающиеся мужи Библии, вроде Моисея на Синае. Он поднялся туда, чтобы молиться там сорок дней и сорок ночей. Индейцы смотрят на Моисея и открыто говорят, что его пост очень похож на то, что они делают с трубкой. Мы постимся, но не сорок дней. Самое длительное, на что мы идём, это четыре дня и четыре ночи, потому что для нас число четыре священное, также как и число семь. Четырнадцать и двадцать восемь, также священные для нас.

Очень трудно жить традиционной жизнью. Мы питаемся едой белого человека, мы носим его одежду, мы говорим на его языке. Когда я говорю на английском, я ненавижу себя. Я предпочёл бы говорить на Лакота, потому что таким создал меня Вакхан Тханка. Он создал меня тем, кем я являюсь. Он дал мне язык, язык, чтобы я молился к Нему, говорил с Ним. Он дал мне способы поклоняться Ему. Это – любовь. Я знаю, что он любит меня.

Выходит, что много, много лет назад нам ни кто не говорил, что есть Вакхан Тханка, Великий Дух, которого другие народы называют Богом, но индейцы знали это. Есть один Бог. Наш Вакхан Тханка находится прямо здесь, в то время как я говорю. Он прямо здесь слушает мои слова, поэтому он знает, что то о чём я говорю – правда. В послании, которое отправится в мир с этого момента, я попрошу Вакхан Тханка благословить тех людей, которые получат это послание, и научатся чему-либо от него. И возможно даже одно единственное слово из этого послания решит ту проблему, которую вы имеете.

Автор:  Eagle Feather [ 17-12, 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

Ну как? Есть мнения относительно материала? .... :smile:

Автор:  Ястреб [ 17-12, 18:22 ]
Заголовок сообщения: 

Перо, работа без сомнения замечательная!!!

То что описывает автор к сожалению происходит и сейчас. Это я про школу. Мозги запудривают везде, от детсада до университета. Это проблема БЕЛОГО общества, которое само не знает, что оно хочет. И с чего-то взяло, что их мнение и взгляды самые истинные на земле и пытается каждому вот эти взгляды вбить в голову. А тех, кто с ними не согласен стереть с лица земли как пыль с письменного стола, за которым уже много лет не седел поэт.
Про церковь то же самое. Миллион людей ходят в церковь и замаливают грехи, пытаясь стать лучше и чище, а приходя оттуда становятся прежними, алчными и жестокими. Они там не учатся не чему, а ходят так для проформы, для отметки. Бедолаги.

«Они хотели привить всё снаружи, и ввести внутрь нас то, что мы совсем не знаем.»

«Существует так много церквей, что индейский народ верит во многие, многие пути.»
И у нас сект не меньше стало. Если может быть раньше Киевская Русь и держалась на вере, то сейчас она в упадке по тому что эту веру растоптали, запрещали и т.д.

История показывает, что люди не научились УЧИТЬСЯ на своих ошибках, не говоря уже о чужих.

«Выходит, что много, много лет назад нам ни кто не говорил, что есть Вакхан Тханка, Великий Дух, которого другие народы называют Богом, но индейцы знали это. Есть один Бог. Наш Вакхан Тханка находится прямо здесь, в то время как я говорю. Он прямо здесь слушает мои слова, поэтому он знает, что то о чём я говорю – правда. В послании, которое отправится в мир с этого момента, я попрошу Вакхан Тханка благословить тех людей, которые получат это послание, и научатся чему-либо от него. И возможно даже одно единственное слово из этого послания решит ту проблему, которую вы имеете.»
Ну неужели этих слов не слышат люди??? :-(

Автор:  Eagle Feather [ 17-12, 18:30 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
И у нас сект не меньше стало.


Это точно. У нас тут в Сибири миссионеры появились, церкви свои продвигают. Случай был со мной неделю назад: выхожу из супермаркета, не успел дойти до остановки, как меня зацепили двое - оказались миссионеры, с Англии или с Америки (фиг знает, на английском они ля-ля) похоже приехали. Первый вопрос был: "Верите-ли вы в Ииисуса Христа". Тут меня чуть в дискуссию не потянуло, но я решил побыстрее к жене вернуться..... :smile:
Я не против их, но я против такого навязывания, какое идёт с их стороны - что даже по улице не дают ходит наедине со своими мыслями.... :neutral: :-(

Автор:  Ястреб [ 17-12, 18:36 ]
Заголовок сообщения: 

А у нас миссионеров мормонами еще называют. Они преподают английский на религиозных примерах. Ходят в цивильных костюмчиках и с рюкзачками. Бейджики у них черные где написано кто и что они.

На улице цепляются редко. Больше всякие там иеговисты и т.д. но я с ними не разговариваю. Прото говорю что мне это не интересно.

Ну ладно, а то что-то не в тему уже :smile:

Цитата:
Я не против их, но я против такого навязывания, какое идёт с их стороны - что даже по улице не дают ходит наедине со своими мыслями..

Я то же против навязывания. В общем я об этом уже высказался.

Автор:  Eagle Feather [ 28-12, 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

Продолжаю ставить фрагменты, на этот раз небольшой случай из жизни вичхаша-вакхан(а) Зинткала Ойате (Питера Катчеса) сына Пита Катчеса, это из предисловия.


Когда я был маленьким мальчиком, мы жили в месте, называемым Калико, деревне сообщества к северо-западу от города Пайн Ридж, возможно три или четыре мили по шоссе номер 18. Молитвенный дом Калико, теперь обветшалый, большой бревенчатый дом с одной комнатой и двумя дымоходами с каждой стороны, и с тремя шестидесяти футовыми высокими тополями спереди. Ручей Белой Глины течёт с другой стороны шоссе. Наглядные перемены простираются с северной стороны: ниже холмов с их красивыми соснами находится церковь подле большого белого утёса, который каждый называл Белая Насыпь.

История начинается с одной пасхи, мне подарил енота один мальчик, мой родственник. Я думаю, что ему не разрешили держать его, так как он лазил всюду, где ему хотелось. И как только мой родственник сделал предложение, енот был мой, я был целиком влюблён в это существо. Некоторые из вас знакомы с особенностями этих красивых, пушистых маленьких существ. За ними удивительно наблюдать, и они делают счастливыми маленьких детей.

Тогда я счастливо играл со своим енотом. Когда вы даёте еноту что-нибудь, они обычно моют это своими человекоподобными ручками будто бы это обычное дело, что сильно умиляет. Так я сидел посреди комнаты на полу нашего дома, и весело играл с моим новым домашним животным, забыв обо всём на свете.

Когда стало поздно, моя мама, которую я люблю, велела мне убрать мою всё ещё не названную домашнюю зверюшку на улицу. Хоть я и просил оставить его дома, мои просьбы упали на глухие уши. Енот был должен спать снаружи. Дверь нашего дома была направлена на юг, и в восьми ярдах от двери была тень. Эта тень была образована от своего рода навеса, который был квадратной ребристой конструкцией, с сосновыми ветвями на крыше и стенах, используемый только летом, как теневое укрытие от солнца. Той ночью я привязал своё маленькое хорошенькое животное там. Я принёс небольшое одеяло и миску с водой и хлебом, дал ему, и пожелал ему с любовью спокойной ночи.

Следующим утром моё счастье ушло. Моё домашнее животное, мой енот, совершил самоубийство. Другие дети дразнились. Ничего столь ужасного ни когда не случалось в моей юной жизни. Я был разбит, и я не знал, что мне делать. Так или иначе, я нашёл в себе силы ослабить крошечную верёвку, которая держала моё животное, и которая остановила его. Я взял небольшое одеяло и обернул в него худенькое маленькое тельце.

Мой дедушка, который был ещё жив в то время, сказал мне, что я должен похоронить енота, но, несмотря на его мнение, во мне родилась невиданная идея. Я сказал, что подожду своего отца. Когда мой папа пришёл домой поздно в тот день, я пошёл прямо к нему с моим завёрнутым енотом и положил его в его ногах. Со слезами на глазах, едва выдавливая из себя слова, я потребовал, чтобы он вернул моего любимого енота обратно к жизни.

Нежный голос моего отца объяснил мне вопросы жизни и неизбежного конца всего, что живёт. И сейчас здесь, как в юные годы, я воспринимаю смерть как часть нашего пути обратно в наш настоящий дом, в место Великого Духа. Часто, со смертью моих самых близких людей, с печалью и слезами, которые жгут холодом на моих щеках, я знаю, что смерть – это коридор к вечной жизни.

Автор:  Ястреб [ 28-12, 20:51 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо Перо :smile:

Автор:  Eagle Feather [ 28-12, 21:13 ]
Заголовок сообщения: 

да не за что!.... :oops:

Автор:  Eagle Feather [ 28-12, 21:16 ]
Заголовок сообщения: 

Вот ещё, это очень мудрые слова.

Характеристика общества Пятнистого Орла, от Зинткала Ойате.

Путь исцеления Пхетага Юха Мани называется путём Пятнистого Орла. Я, его сын, Зинткала Ойате (Птичий Народ), Питер В. Катчес, также следую за этим путём исцеления. Несмотря на похожесть в действительности, моя способность являлась также неотъемлемо правой, и развивалась по-другому от такой же способности моего отца. По просьбе моего отца, я написал следующую характеристику пути Орла, и я прошу, чтобы это не было отредактировано.

Среди народа Лакота существуют различные общества, вроде общества Медведя, общества Вапити, Хейокха (муж, который буквально делает вещи шиворот на выворот в юмористической манере, но чьи духи-помощники – могучие Существа Грома), и люди, являющиеся Призрачными целителями. Каждое общество имеет магический путь, чтобы помочь своим участникам. И каждый путь имеет свои действующие церемонии и медицину, которые относятся к их пути жизни в этом мире и к их концепции духовного мира.

Мы – общество Пятнистого Орла. Мы как Путь Орла, начинаем наши церемонии открыто, и в священности Вохпе, дочери Великой Тайны, которая распложена к нам, чтобы обращаться к людям. Это означает, что обряды Очищения, Пост Трубки и Танец Солнца, все выполняются согласно пути Пятнистого Орла.

Время течёт по Орлиному пути. По Пути Орла, всеми и всё делается открыто, и это может видеть каждый. Все церемонии исцеления, - для поиска любимых, у кого их нет, для помощи людям, которые мысленно, духовно и физически больны – мы делаем всё это открыто. Действуя так, мы думаем, что правы, потому что мы знаем и любим Великого Духа. Мы не прячемся позади закрытых окон или тьмы, потому что это волшебство и не истинно. Когда вы имеете простые истины и только веру, вы получаете доверие, которое может свернуть горы. Путь Орла наиболее силён в небесных царствах. Он парит высоко над всеми другими в обществе Лакота.

Автор:  Eagle Feather [ 23-02, 08:15 ]
Заголовок сообщения: 

Вторая глава из книги. .... :!:

Нунпа (2)
Направляющая рука Великого Духа


Теперь я повернусь к кое-каким случаям, которые произошли со мной в разные периоды моей жизни. До того как я был женат, и уже когда женился, я активно принимал участие в местных родео, похожих на родео в Оглала четвёртого июля, в Мендерсоне четвёртого июля, на Ярмарке Округа Киле, на Открытии Золотых Дней Кастера, и на Танце Солнца Оглала в Пайн Ридже. Там были скачки и родео, я принимал участие в верховой езде без седла в большинстве родео Пайн Риджа. Я мог бы продолжать в круге родео, если бы я не был таким бедным. Деньги необходимы тебе на входную пени, на дорогу, на еду, на расходы, а у меня не было столько. Я говорю о конце тридцатых, сороковых и начале пятидесятых годах, в то время деньги было трудно достать. Вы не могли найти работу во время Депрессии. Человек, который хотел идти на родео, должен был продать свою лошадь или какую-то часть своей собственности, вроде седла, чтобы попасть туда. Поэтому я только частично участвовал, но я любил это.

Однажды я получил травму на Ярмарке округа Киле. Конь, на котором я ехал, казалось, не понимал, что звук свистка означает, что скачка закончилась. Когда прозвучал свисток, он встал на дыбы и внезапно поскакал. Он был стремительным скакуном. Я уже начал слезать. Я забросил свою правую ногу на спину коня, и услышал как кто-то приближается. Это был наездник на серой лошади. Он сказал, «Подожди, я подберу тебя». Я верил ему. Поэтому я остался висеть на боку быстро бегущего коня. Я постоянно соскальзывал назад к хвосту, к крупу коня. Я понял, что парень, который должен был подобрать меня, терял равновесие. В этот момент у меня появился шанс, и я, сконцентрировавшись, спрыгнул с коня. Я опустился на свою правую ногу, и кувыркнулся несколько раз. Когда я встал, то понял, что растянул связки на моем колене, осмотрев ногу от колена до лодыжки, я понял, что это действительно так. Я не мог стоять прямо, поэтому я придерживал свою ногу.

Эта травма болела долгое время. Я лечился у местного доктора Мак Нейла, который в то время жил в Киле. Люди знали его. Он был похож на старика, но был очень, очень талантливым в том, что он делал. Люди любили его. Он вправлял мою ногу на место. Если вы подворачивали сустав колена, то поймёте, какую агонию и боль испытывает человек при этом. Доктор дал мне горстку пилюль. Но те не помогали. Я был вынужден принять дешёвое виски, называемым бормотухой, для ослабления моей боли. Я не спал той ночью, и я не спал в следующую ночь из-за боли. Это был единственный случай серьёзной травмы на родео.

Всю свою жизнь, кроме последних нескольких лет, я объезжал лошадей. Я обучал лошадей, запрягал их и седлал. Фактически, у нас был табун лошадей, когда я ездил на родео. Мы имели более чем тридцать голов, о которых мы заботились дома. Я мог бы садиться в седло ещё два или три раза для тех людей, которые хотели, чтобы я объезжал их лошадей. Я люблю говорить с ними. Я люблю быть добрым к ним, кормить их, ласкать их, и давать им сахар.

Когда я приводил дикую лошадь и приучал её к седлу для соседей или кого-нибудь, люди обычно говорили, что она сбежит обратно. Но лошади не убегали, когда я отпускал их. Я говорил им: «Останься здесь. Это место тоже ваш дом». Я говорил это лошади на Лакота, на моём языке. Они сильно привыкали ко мне, и оставались. Они не убегали тайно. У меня никогда не случалось этого.

Вот так я любил работать среди лошадей. Последний раз, когда лошадь взбрыкнула при мне, было тогда, когда мне было шестьдесят лет. Есть традиция в семейном круге, что каждый должен выезжать ежедневно рано утром, чтобы собрать лошадей. Однажды в воскресенье, это было пасхальное утро, нам надо было пойти попозже в церковь. Это было тогда, когда я работал на церковь. Но сперва, я поехал на хребет горы и почти загнал коня, его звали Шпаничхийа. Это можно перевести как «Обжигающий сам себя». Я скакал по этому хребту, осматривая эту дорогу в поисках лошадей. Когда я доехал до того места, когда я должен был повернуть обратно, я замешкался, и примерно в этот момент моё стремя сломалось. И конечно, этот почти загнанный конь чувствовал целое стремя, а когда стремя отлетело с одной стороны, конь начал кружиться по кругу прямо на хребте горы.

С обеих сторон были склоны холма. Когда он пошёл, я достал плеть, я думал, что он плавно скатится склону, но он крепко стоял на ногах. Возможно, грязь на склоне под его весом позволила бы ему идти и не взбрыкнуть. Тогда он фактически сел бы и почти упал. Но он захотел идти и начал вновь взбрыкивать.

Я не упал, но эта была важная поездка. Когда конь перестал взбрыкивать, я успокоил его внизу и говорил с ним. Я видел моё стремя, оставленное далеко. Оно лежало на полпути к подножию холма. Мне пришлось вести своего коня туда, где я потерял своё сломанное стремя. Когда я закончил ремонтировать его, я спустился в долину, чтобы продолжить поиск лошадей.

Это частичка жизненного пути, по которому жило большинство индейцев в то время. Мы не должны были ездить на родео. Мы не должны были получать приветствия толпы. Тем пасхальным утром, когда этот полу загнанный конь подпрыгивал подо мной и ходил туда-сюда, взбрыкивал по кругу, почти упал, единственными зрителями на сцене были птицы. Возможно, Великий Дух протянул свою оберегающую руку. Эти случаи не единственные. Со мной случалось больше, намного больше. Я знаю, что Великий Дух тогда наблюдал за мной, безрассудно для меня понимать на закате моей жизни, что я мог применить это для людей, с которыми живу в этом мире.

Во многих случаях моей жизни, подобно этому, я был связан обязательствами, мы должны были тогда добраться до церкви, а время было на исходе. Я должен был найти лошадей и привести их обратно в загон. Мы ездили на запряженной повозке в те дни. Но мы добирались до церкви вовремя независимо от любых обстоятельств, будь то дождь или солнце. Иногда ты бежишь за временем, иногда ты добираешься поздно, или ты застреваешь из-за какой-нибудь поломки. Но в целом – это та работа, которая действительно имеет значение, достижения, которые ты получаешь, и мы верим, что человек смотрит в будущее с доверием к самому себе. Понимать то, что ты поставил в своей жизни цель, выбрал свой путь, осознавая, что это намного тяжелее, чем ты думал, означает, что ты не свернёшь с этого направления.

Следующее – некоторые случаи из моей жизни. Я люблю иногда вспоминать эти эпизоды, потому что это было время, когда люди знали меня за мои поступки. Я никогда не хвастался. Я говорю только правду. Эти случаи не были священными вещами, хотя вы можете подумать иначе. Я понимаю Великого Духа, своими таинственными методами Он заботиться о своих людях. И как я думаю, он заботится и обо мне. Он имеет планы на меня, принцип жизни. То, что я делаю, это то, что он хочет, чтобы я делал в своей жизни, чтобы я был святым мужем народа Оглала Лакота.

Когда мне было семнадцать лет, я работал на ферме, перерабатывающей зерно. Я был выбран, чтобы использовать упряжь мулов, которые принадлежали этому фермеру. Всё оборудование являлось собственностью фермера: телега, упряжь и все мулы. Там было пара других индейских лагерей, и они также перерабатывали зерно.

Однажды вечером у меня были дела по хозяйству дома в лагере. Поскольку мы жили в палатках и в январе, было холодно. Я должен был вечером колоть дрова, и ночью, и ранним утром, и может быть даже на следующий день. Это было частью моей работы, придти с поля рано вечером, чтобы наколоть дров.

Этим нестандартным вечером, я приехал на повозке, запряженной мулами. Я разгрузил мой груз. Я не мог переработать много зерна, так как это был мой первый год на ферме. Я собрал картофель той осенью, и а затем мы начали перерабатывать зерно в декабре. Снимая кожуру зерна, так говорят они. Ты берешь оболочку зерна, снимаешь его, и бросаешь очищенное зерно в коробку. Некоторые люди хороши в этом. Они загружались или почти загружались около полудня, а вечером загружались заново. Но это был мой первый год переработки зерна, я переработал только около четырнадцати, пятнадцати или шестнадцати бушелей за половину дня. Фермер платил десять центов за бушель. Это была приличная зарплата, которая скапливалась за неделю.

Итак, я встал рано в этот особенный день. Я разгрузил своё зерно. Я направил на водопой упряжь мулов к баку с водой. Затем я отвёл их в сарай. Первоё стойло принадлежало упряжи мулов. Я завёл мулов в стойло. Я распряг их, и повесил упряжь на стену. Когда я был там, я услышал, что въехал фургон.

Я вышел, и увидел, что это были рабочие одного из других индейских лагерей, они пришли рано, потому что у них был груз. Я подошёл к главному, и сказал: «Идите вперед и разгрузите свой груз, а я позабочусь о вашей упряжи». Он ответил: «Хорошо», - и начал разгружать своё зерно. Я отцепил его упряжь и отвёл его лошадей к месту водопоя. Они пили воду. После того, как они напились, я повёл их через туже дверь в сарае, где были мулы. Пока я вёл лошадей, мулы ели овёс, и как я думаю, они не хотели, чтобы их кто-либо беспокоил. Мулы слышали лошадей, которые звенели, шумели, и они поняли, что это были лошади. Согласно своему животному пути, они не хотели, чтобы любая другая лошадь подходила к ним, и ела то, что едят они. Вот так я услышал, как что-то дунуло подобно сильному ветру, будто бы засвистело. Я повернул свою голову как раз во время, я увидел одного из мулов, лягающегося обоими задними копытами. Они полетели в моё лицо, но оба прошли мимо, возможно на расстоянии в два или три дюйма от моего лица по одному с каждой стороны.

Я не мог уснуть в ту ночь. Я думал, что если бы я стоял чуток в стороне, моя голова была бы разбита в лепешку об стену. Потому что, когда мул сделал это, он был зол, и лягнул по-настоящему, поднимая свой круп и ударяя обеими ногами. Его копыта были наравне с моим лицом, но поразили стену. Моя голова была бы точно разбита. Я не хотел ложиться спать. Я даже думал, что, если я усну, то умру. Возможно, у меня был именно тот шок, что они понимают как шок. Но той ночью я не мог уснуть.

Спустя года, думая о том происшествии, я понимаю, что Вакхан Тханка, выстраивает нашу жизнь для нас. Глупы мы или нет, Он спасает нас от ухода из этого мира. Он хочет, чтобы мы что-то сделали в жизни. Кое-что хорошее. Что-то приятное. Что-то, что очень улучшает нас, находиться в гармонии с нашими собратьями.

Это не единственный случай. Я расскажу о другом. Это было в субботу перед Пасхой того года. Я поехал в Миссию Святой Розарии; у меня был друг, работающий там одновременно и секретарём и бухгалтером. Его звали Сайлас Бычья Левая Рука. Когда я был там, он сказал: «Я рад, что ты пришёл, потому что я хочу нанять тебя, чтобы сходить в Шадрон. Я звонил в оранжерею, и они собираются приготовить два набора лилий на Пасху в церкви на воскресную мессу».

Я сказал: «Хорошо». В то время, вы могли купить газ в Миссии. Он дал мне деньги, и я пошёл к газовому насосу, и наполнил там свой резервуар. Дежурный проверил масло и дал добавку. Я сказал Сайласу: «Я схожу домой, подготовлюсь, и скоро вернусь. Мы начнём, как только ты закончишь работать в офисе».

Я пошел домой и сказал моей жене, что мы должны поехать в Шадрон (в Небраску), что Сайлас купил какие-то лилии для мессы в пасхальное воскресенье. Моя жена спросила: «Я могу пойти? Я хочу купить кое-что в магазине». Я ответил: «Ладно. Это хорошо. Мы сделаем это за одну поездку». После этого мы пораньше приехали в Миссию. Когда Сайлас пошёл с работы, он переоделся. Мы воспользовались «кат акроссом». Мы поехали к Белой Глине, и воспользовались «кат акроссом» через Бобровый Ручей. Со стороны Бобровой Стены есть дорога, сокращающая путь через Хей Спринс на Шадрон. Мы поехали там.

Было поздно, когда мы добрались туда. Мы сразу поехали в оранжерею. Горел свет, и мы вошли. Кто-то уже подготовил заказ: все связки лилий, два набора на Пасху в воскресную мессу. Лилии лежали в картонной коробке, поэтому они не могли сломаться, и мы положили их в контейнер. Мы поехали в ресторан на главной улице Шадрона и поужинали, затем жена пробежала по магазинам.

Мы двинулись поздно, и не хотели получить неприятности на дороге. «Кат акросс» была дорогой, покрытой гравием, но в целом там было грязно. Поэтому мы выбрали уже знакомый маршрут, проходящий через Хей Спринс и Рашвилл, а затем на север к Белой Глине, Пайн Риджу, и Миссии Святой Розарии. Там было много деревьев, дорога вокруг подверглась воздействиям ветров, но была хорошей.

На обратной дороге, прямо на Пограничном Ручье, впереди шёл загруженный прицеп. Он ехал медленно. Когда я догнал его, сзади меня ехал другой автомобиль. Я хотел обогнать прицеп, и это казалось очевидным. Только когда мои передние колёса поравнялись с кабиной прицепа, мой инстинкт заставил меня нажать на тормоз и снизить скорость. И когда прицеп был слева от моего переда, я отклонился направо и остановился справа на обочине. Автомобиль, который следовал за мной, видел всё, что случилось. Это был полицейский штата. Он подошёл ко мне и спросил: «Что случилось?».

«У меня лопнуло колесо», - сказал я: «Вы только что видели, что я затормозил, а прицеп был слева от меня; и у меня лопнуло колесо». Если бы я продолжил, я бы врезался в прицеп, в тяжёлый загруженный прицеп, когда спустила шина. Полицейский спросил меня: «Что заставило тебя так думать?».

«Я не знаю», - сказал я: «Вроде бы интуиция заставила меня затормозить, по-настоящему нажать на тормоз и остановиться. Также, моё переднее колесо наполовину спустило, и лопнуло, что направило мой автомобиль неправо». К счастью у меня была запаска. Полицейский взял свой домкрат и направил фары. Он ждал, пока мы поднимали домкратом машину и снимали колесо. Конечно, всю работу делал я, потому что полицейский был в своей униформе, а я не хотел, чтобы он испачкался. Но он был там всё время. Он хотел помочь. Когда мы закончили менять шину, он спросил: «Вы далеко едете?». «Мы едем не далеко: тридцать миль на север от Рашвилл».

«Как вы думаете, ваши другие шины в порядке? Если нет, я поеду за вами до конца». Он был хорошим, он пытался помочь нам. Итак, после того, как мы двинулись, он следовал за нами к Хей Спринс до тех пор, пока не убедился, что с нами всё будет хорошо.

Я расскажу вам другую похожую историю. Однажды в Колорадо, семья поехала на Родео Четвёртого июля. Я забыл город. Но мы работали около Форта Лаптон в то время, я купил автомобиль в Денвере, и мы поехали на это родео. Мы активны, позволяем детям дурачиться, и покупаем для них леденцы или мороженое. Дороги в те времена были узкие. На обратном пути было трудное движение. Я видел, что приближается тяжёлый грузовик, и я не знал, что заставило меня так поступить, но как только мы поравнялись с грузовиком, я повернул руль в пол-оборота на право. Мы ушли на обочину. Именно тогда левая передняя шина испортилась. Если бы я не сделал этого, если бы у меня не было интуиции, мы врезались бы в лоб грузовика.

Случаи, подобные этому, заставляют меня задаться вопросом: «Почему?».

Почему я поступил так? Потому что, мы как люди, не видим будущее, то, что может произойти в следующем часе, или на дороге. На сей раз, я принял правильные меры в правильное время, чтобы избежать несчастных случаев. И во всех этих случаях, я не мог спать в последующую ночь. Тогда со мной была вся моя семья, моя жена и мои маленькие дети. Все мы могли погибнуть там. Это удивительно, и я знаю, что Великий Дух защищает нас в подобные моменты. Это может быть поводом, чтобы найти свою жизнь; своё место в жизни; что необходимо сделать, чтобы помочь другим, и помочь самому себе сделать свою жизнь стоящей, сделать её лёгкой для себя и для других.

Пусть любовь Великого Духа и его доброта благословит вас. Те люди, которые читают эту книгу, будут благословляться Великим Духом. Я молюсь, чтобы он вложил в их сердца любовь и сострадание к больным. Если каждый из нас сможет своими силами и средствами протянуть руку другим, то мы поймём, что мы живём в свету Великого Духа.

Автор:  Ястреб [ 24-02, 21:59 ]
Заголовок сообщения: 

Ура!!! Долгожданное продолжение :smile: :Yahoo!:

"Пусть любовь Великого Духа и его доброта благословит вас. Те люди, которые читают эту книгу, будут благословляться Великим Духом. Я молюсь, чтобы он вложил в их сердца любовь и сострадание к больным. Если каждый из нас сможет своими силами и средствами протянуть руку другим, то мы поймём, что мы живём в свету Великого Духа."

Спасибо!!!!!

Автор:  Пустота [ 24-02, 22:15 ]
Заголовок сообщения: 

2Eagle Feather большое тебе спасибо за переводы, с большим удовольствием читаю. :smile:

Автор:  Eagle Feather [ 24-02, 23:44 ]
Заголовок сообщения: 

ещё раз не за что.... :oops:

Автор:  Eagle Feather [ 04-04, 17:00 ]
Заголовок сообщения: 

Третья глава из книги, .... :idea: ....о том как Пит Катчес стал medicine man (вичхаша вакхан(ом), святым мужем).


Йамни (3)
Реализовывая священное видение



Спустя года появилось множество людей, интересующихся тем, что я делаю, и некоторые скептики из их числа всегда спрашивают меня, подвергая меня сомнению: «Что же делает тебя святым мужем, что особенного в этом?». И иногда: «Это всё, что ты можешь сделать?». Я всегда отвечаю так, как скажу об этом теперь, о той части моей жизни в качестве святого мужа.

Когда я, наконец, стал святым, прошло шестнадцать лет с тех пор, как я встал на этот путь. Сначала у меня был священный сон – видение, который я не мог рассеять. Он был передо мной, он был сзади меня, он весь был вокруг меня. Я не мог жить по-старому. Я не мог правильно спать. Я не мог правильно есть. Он часто приходил ко мне. Я грёзил, что я танцую в Танце Солнца, я был одиноким танцором. Согласно традиции Лакота, ты, предположительно, делаешь то, что было в священном видении. Но я не хотел этого. В течение шестнадцати лет я был далёк от того, чтобы стать святым мужем.

Позвольте мне сказать вам, что я фактически пытался избежать этого. Почему я не хотел этого, очень легко понять. Я ненавидел это, потому что я был воспитан в мои школьные дни иезуитскими миссионерами. Миссионеры вселяли в наши умы, умы индейских мальчиков и девочек, что те индейские пути, особенно исцеление и церемонии Трубки, были языческими путями. Они сказали нам, что - «это языческое поклонение и поклонение Дьяволу».

Будучи юными умами, мы верили этому. Я верил этому. Именно поэтому у меня были трудные времена в течение шестнадцати лет, потому что я боролся, пытаясь уйти от своего видения, чтобы забыть его.

Я провёл много времени, месяцами работая на ранчо и фермах Небраски, Вайоминга, Колорадо, чтобы забыться, принимаясь за любую работу и утомляя себя физически, и тогда я мог спать хорошо теми ночами. Я нашёл бы суровую землю или суровую погоду, чтобы рассеять то чувство, которое было всегда рядом под рукой, всегда где-то поблизости от меня, когда я работал на ранчо или ферме, собирал картофель, работал во время снежной бури, выполнял ту работу, за которую другие браться не хотели. Когда я работал на орошении, я ходил девятнадцать, двадцать, двадцать один час, выполняя тяжёлую работу, так, чтобы я устал как собака, чтобы я мог придти домой, и даже не поев чего-нибудь, сразу упасть на кровать и заснуть. Этот зов святого пути жизни был силён. Он был близко от меня. Он был в пище, которую я ел. Он был в моих снах, постоянно напоминая о том, что я должен идти этим путём.

Я даже работал на церковь в течение пяти лет. Но всё же, давняя цель осталась, везде, где я был, независимо оттого, что я делал. Только когда я смертельно уставал, я мог спать спокойно. Я ходил, и ходил, и ходил, и ходил в холмах поздно вечером до двенадцати часов, до полуночи или до часу, мертвецки уставая. Я мог лечь на кровать в своих ботинках и во всём, и уснуть.

Пытаясь избежать становления святым мужем, я даже стал частью администрации племенного совета в середине шестидесятых. Я три раза был полицейским племени, уходя от этой часто приходящей вещи, которая всегда была рядом под рукой. Я хотел забыть это всё.

Иногда я даже пил алкоголь и напивался, чтобы забыть это священное видение. Но когда я успокоился, оно было всё ещё здесь, никогда не стираясь.

Наконец, я не выдержал. Поэтому я подумал сам о себе: «Я исполню ту вещь, которая является частью священного видения, о том, что танцую Танец Солнца». В видении Танца Солнца, я был в полном одиночестве. Я был одиноким танцором. Это был сон, и он был явный сон. Иногда я слышу, что люди говорят, что у них было священное видение. Тогда, после того, как они говорят мне о священном видении Танца Солнца, они только пойдут на Танец Солнца, и будут танцевать далеко. Это показывает мне, что их видение не было священным видением, потому что моё было настолько иное, отличное от того пути, которым они танцуют сегодня. Когда я пошёл на Танец Солнца, я увидел шесть или семь танцоров, а моё видение не соответствовало этому. Я был должен танцевать один. Даже в прошлом году, на одном Танце Солнца, возможно, была сотня танцоров. Но в своём священном видении я был одиноким танцором. Где я мог сделать это?

Вот так, реализовать это было большой проблемой. На каждом Танце Солнца, на который я приезжал, моё видение не соответствовало ему. Всегда было несколько танцоров. В видении, которое было у меня, ограждение Танца Солнца было правильным и целым только частично. Другая часть состояла только из сосновых ветвей, воткнутых в землю, и нигде я не мог найти место подобное этому. В священном видении я танцевал только один день, но я прокололся утром, оставаясь проколотым весь день, и все время, когда я танцевал, я плакал. Поэтому, это было вдвойне трудным для меня, чтобы реализовать этот свой сон-видение.

Это другая причина, почему я продолжал откладывать это в течение шестнадцати лет.

Наконец, 7 июля 1964, моё семейство и несколько других семейств собрались вместе, и я исполнил своё священное видение в месте, известном нам как Пте Воку (Бизоний Корм). Я думал, что я собираюсь танцевать, и пошёл туда. Мы установили то ограждение, точно так же, как и в моём видении. Как в видении, я прокололся утром, и я также плакал весь день в то время, когда танцевал. В наши дни, я иду на Танец Солнца и вижу людей, танцующих его. Я не вижу, чтобы кто-то из них плакал. Мой танец был другим. Его было трудно исполнять. Он не был игрой, он был настоящим.

В тот день я стоял проколотым под деревом. Я боролся, боролся, чтобы вырваться на свободу. Там противостояние, громадное грозовое нагромождение на западе с очень темными облаками, очень близко и низко, на горизонте. Наш народ называет такой вид неба, - макха мани укийа (сюда по земле идёт). Было несколько белых облаков, затесавшихся между, некоторые выше и некоторые ниже. Люди были напуганы. Люди хотели уйти, потому что это было на суровой земле. По дорогам было трудно даже пройти, когда они были сухие, а когда шёл дождь, ни один автомобиль не мог проехать там. Поэтому, они хотели вернуться на шоссе, пока не начался дождь. Большие капли дождя упали здесь и там, шумя, будто бы барабаня по земле. Люди очень хотели уехать. Некоторые даже встали и пошли к своим автомобилям.

Я обратился к своей трубке, как в видении, и когда помощники на Танце Солнца принесли её мне, я произнёс слова, которые были в видении для шторма, и я начал молиться. Я направил трубку на надвигающуюся грозу. Ты мог слышать гром, глубокий, тяжёлый. Он почти достиг нас. Я разделил грозу по центру. Часть её ушла на север; часть пошла на юг. Помощники Танца Солнца, наблюдающие шторм сказали, что там было несколько орлов, летающих высоко, выше разделённого грозового фронта. Та часть грозы, которая пошла на север, двинулась вокруг территории Белой Реки. Она разрушила много садов, множество зерновых культур, и перевернула много надворных построек, рассеявшись в районе сообщества Киле.

С грозовым фронтом, уходящим на юг, случилось то же в Пайн Ридже и за его пределами. Было много града и сильного ветра. Наша вера, наша культура, говорит нам, что когда Тхункашила (Существа Грома) приходят низко над землёй, они приносят воду; они хотят встряхнуть землю, оживить её, и они приносят воду, чтобы напоить измученную жаждой почву. Но когда ты направляешь их иначе, они – эйокхипишни (несчастные), о них говорят чхаткута укийа (приходит с обратной стороны), о них говорят, что они поворачивают, а затем появляются вновь.

Именно так это и случилось. В обоих направлениях, грозовой фронт причинил множество ущерба, побив градом зерно и поломав деревья. Я продолжил свой танец. Только несколько капель, тяжёлых больших капель дождя упали здесь на нас, и на этом закончилось. Мы продолжили с танцем до конца полудня, когда я прорвался.

Когда я прорвался, мне казалось, что в мой дух, наконец, пришёл мир, что моя физическая плоть успокоилась с мыслью, что Великий Дух услышал мою молитву, и что священный сон-видение, который мучил меня в течение шестнадцати лет, пришел, наконец, к завершению. Казалось, что теперь я буду жить без мучений, что проживу хорошую жизнь, ведь у меня было обязательство, которое я выполнил.

Но на этом не закончилось. Я стал проникать глубже в духовность. Заново переосмысливая своё священное видение, и исполняя Танец Солнца, я понимал, что я буду жить в традиции всю оставшуюся жизнь и стану святым мужем. В течение четырёх последующих лет, я благодарил, постясь с трубкой, за реализацию своего священного сна.

Одна вещь, которая меня настораживает всё время – это то, что когда я танцевал, я плакал. Много лет с тех пор, даже на тех Танцах Солнца, которые проводил я, а я провёл подряд восемь Танцев Солнца в Маленьком Орле в Пайн Ридже, я никогда не видел танцора, который плакал бы во время танца.
Итак, вы видите, что священное видение действительно влечет за собой. Тяжело его исполнить, очень тяжело. Это пугает вас. Тревога присутствует всегда, постоянно с тобой и в тебе. Оно было там предо мною, и в каждой частичке того места. Мы установили то ограждение, которое было в моём сне. Часть видения, я думаю, была особенно трудна для меня: нужно было постоянно плакать в течение Танца Солнца. Но я выполнил это точно так, как видел. В том видении, которое я заново переосмыслил, я физически, здесь на Матери Земле, стал кем-то. Именно так реализуется сила в святом муже…

Я вспоминаю теперь, после этих долгих лет, как я мучался от начала и до конца в тот период, страдая физически. Я должен добавить, мучался духовно, потому что я бежал от своего видения, и даже не хотел молиться. Это было настолько реально, что даже теперь, я понимаю, насколько я маленький и жалкий перед этим. Чтобы добиться успеха перед Великим Духом, каждый должен быть скромным.

Оглядываясь назад на эти годы, я понимаю то, что означает священное. Это нечто, к чему мы должны стремиться, чтобы стать достойными физически и духовно, чтобы исполнить некоторую священную вещь. То моё видение о Танце Солнца, не было единственным священным видением, которое у меня было. Ко мне приходило много священных видений, и моё имя получено от одного из них. Я Пхетага Юха Мани (Идёт с Горячими Углями).

Первым летом, когда я уходил поститься, в 1958, я получил видение. Это видение случилось на третий день, очень жарким летним днём, стояла очень жаркая невыносимая погода. Я не знал, что у меня была температура, и я не спрашивал. Я оставил это так, как есть. Так продолжалось третий день, утомлённый, измученный жаждой, голодный, я стоял и держал свою трубку, меня постепенно тянуло вниз, но я тяжело возвращался обратно. Постепенно опускаясь вниз, я вставал обратно.

Вы видите, Вакхан Тханка (Великий Дух) создал меня таким, каким я есть. Когда я хочу служить, я отдаю всё, что я имею. И поэтому я не стоял там с трубкой, опираясь при этом на свой живот, или свои локти, опирающиеся на живот. Я держал ту трубку так высоко, как я только мог, и пытался стоять так непрерывно часами, потому что я хотел, чтобы Великий Дух благословил мою трубку. Благословлением той трубки, я хотел, чтобы он также благословил и меня, потому что та трубка и я, были единым целым, и независимо оттого, что я делал с этой священной трубкой, Великий Дух будет слушать. Много раз на протяжении всей моей жизни я прошу, чтобы Великий Дух сделал что-то, что является почти невозможным, но ничтожным и скромным, чувствуя это, Он даёт мне то, о чём я прошу его. И это то, что делает меня святым мужем.

Итак, я стоял там подобным образом, поднимая трубку, и исполняя священную песню. И когда трубка опустилась, я заметил человека, стоящего лицом в другую сторону. В моём видении, по левую сторону трубки, на расстоянии возможно двадцать, двадцать пять ярдов, этот человек там повернул направо и пересёк трубку. И когда он закончил, начался огромный пожар там, где он шёл. Он быстро остановил пожар, встал на колени и взял в стороне какие-то палки. Он опустился пониже, и выгреб несколько горячих углей. Затем он сложил свои ладони в чашечку, взял две горсти горячих углей, и начал вставать. Он пошёл в другую сторону, очень медленно вокруг пожара, и всё, сцена, которую я наблюдал, исчезла. Это было видение. Когда я вернулся обратно с поста, я рассказал то, что я видел святому мужу, который помогал мне. Он не знал, как объяснить это, и сказал мне: «Это предназначено только для тебя. Как я думаю, я не должен пояснять тебе, это предназначено только тебе одному, и ты поймёшь для себя, что означает это».

Около года, возможно через год после этого, в наш дом пришёл один человек. Он сказал: «Мой отец болен, я хотел бы, чтобы пришли вы и доктор. Я должен был принести вам трубку, но я подумал, что если я принесу трубку, а вас не будет дома, то это будет серьёзным основанием полагать, что с моим отцом дело плохо. Поэтому, чтобы перестраховаться, я пришёл один. Когда вы придёте к нам, я предложу вам ту трубку». Я сказал: «Я приду. Я поеду через кат-акросс, я знаком с той местностью. Я могу найти дорогу через кат-акросс». Я хотел остаться наедине с собой. Когда он уехал, я пошёл через кат-акросс.

Когда я подошёл к их дому, то я понял, что внутри дома было дымно, потому что я увидел дым, выходящий из открытой двери. Я вошёл, слева от меня находилась печка для приготовления еды с горящим огнём. Это было днём, там стоял чайник с кипящей водой. И когда я вошёл, человек, который зашёл после меня взял стул и поставил его перед кроватью своего отца, и я сел около больного мужчины.

Его сын подошёл ко мне сзади с трубкой, и предложил мне её. Он зажёг трубку для меня. Я, сидя там, поднёс трубку к Четырём направлениям, к Верху, и к Земле. Я сидел там, курил, и чувствовал как на меня кто-то тяжело, пристально смотрит. Во время курения, я открыл свои глаза и посмотрел на старика. Он действительно смотрел на меня, и могу сказать, что в его глазах было беспокойство. Я мог читать его мысли. Он думал: «Что этот сукин сын пытается сделать? Этот сукин сын думает, что он может вылечить меня?». У него это было в его голове. Поскольку в моей руке была священная трубка, я смог прочесть его мысли. Я продолжил курить до завершения.

В группе людей, собравшийся там, был один человек, мой близкий друг, который знает мой алтарь, который знает то, как я делаю вещи, как я исцеляю. Я позвал его. «Возьми немного кедра», - сказал я: «И возьми косичку свитграсса, покроши всё это, и перемешай. Держи это в своей руке, и когда я кивну тебе, подойди, и помоги мне». Он ответил: «Хорошо», и пошёл за этими вещами.

Я встал, и пошёл как в видении, которое посетило меня. Я шёл медленно к огню в той печи. Это была деревянная кухонная печь с боксом для огня и дверкой спереди. Я открыл её. В ней было много горячих углей. Я залез в неё и сгрёб горячие угли подобно тому, как я видел в видении, и взял две горстки. Затем я медленно пошёл по кругу, повернувшись вокруг, и вернулся туда, где я сидел. Я кивнул своему помощнику. Он подошёл и положил кедр, и размельчённый свитграсс на горячие угли. Вот таким образом, я окурил этого больного старика.

Автор:  NDN [ 23-05, 11:00 ]
Заголовок сообщения: 

Удивительно, как трудности на духовном пути Пита похожи на тропу Хехаки Сапы. Правда в случае с Питом виной тому было тлетворное влияние миссионеров, но как здорово, что силы Уакхан оказались сильнее чёрных ряс, а у Оглала - такой великий святой муж, передавший нам свой духовный опыт через эту книгу.

И здорово, что есть Перо, который знакомит нас с её переводом. Даёшь продолжение!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/