О беременности и рождении детей.
"Индеец был религиозным человеком с утробы матери. С момента, когда она объявляла о факте зачатия, до конца второго года жизни, который обычно был периодом кормления грудью, полагали мы, духовное влияние матери значило больше всего. Ее отношение и тайные размышления должны были по капле вливать в восприимчивую душу будущего ребенка любовь к «Великой Тайне» и чувство братства со всем мирозданием. Молчание и уединение были правилом жизни для будущей матери. Она с молитвою бродила в тишине великих лесов, или по лону нехоженой прерии, и ее поэтический ум рисовал предстоящее рождение ее ребенка как появление человека-созидателя - героя, или матери героев; мысль возникала в девственном дыхании первобытной природы и продолжала грезить в тишине, нарушаемой только вздохами сосны или волнующим оркестром отдаленного водопада.
И когда день дней в ее жизни наступает - день, когда появляется новая жизнь, чудо, создание которого поручается ей, она не ищет помощи людей. Она воспитывает и готовит свои тело и ум для самой священной, какую она могла вспомнить, ее обязанности. Испытание лучше встретить одной, где никакие любопытные или жалостливые глаза не смущают ее; где вся природа говорит ее духу: «Это - любовь! Любовь! Исполнение жизни!» Когда священный голос приходит к ней из тишины, и пара глаз смотрит на нее в глуши, она знает с радостью, что хорошо исполнила свою роль в великой песне создания!
Теперь она возвращается в лагерь, неся чудесный, священный, самый дорогой сверток! Она чувствует ее покоряющее тепло и слышит его мягкое дыхание. Это - все еще часть ее, поскольку оба кормятся одним и тем же ртом, и даже взгляд возлюбленного не может быть слаще, чем его глубокий, доверительный пристальный взгляд.
Она продолжает свое духовное обучение, сначала молча - простое повеление указующего перста природы; потом в нашептывающих, словно птичьих песнях, утром и вечером. Для нее и ребенка птицы - истинный народ, кто живет очень близко к «Великой Тайне»; бормочущие деревья дышат Его присутствием; падающие воды поют Его хвалу.
Если ребенок начинает капризничать, мать поднимает руку. «Тише! Тише! - предостерегает она ласково, - можно обеспокоить духов!» Она просить его утихнуть и прислушаться - послушать серебристый голос осины, или звенящие цимбалы березы; а ночью она показывает на небесный, сверкающий белыми точками след, след сквозь природу вселенского великолепия к природе Бога. Тишина, любовь, почтение, - вот три первых урока; и к ним она позже добавляет щедрость, храбрость, и целомудрие".
Источник: Победитель (Санти-Дакота), 1911.
Последний раз редактировалось Eagle Feather 08-12, 18:45, всего редактировалось 1 раз.
|