Сибирское паувау

форум сибирских индейцев
Текущее время: 29-03, 19:09

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Женщины Лакота!
СообщениеДобавлено: 08-12, 09:37 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
Несколько очень, очень важных фактов:

Идея о балансе между мужчинами и женщинами, а не иерархия, была хорошо зафиксирована и в антропологии, и в недавнем продлении устной традиции: «Женщины не являются ни ниже, ни выше мужчин, они просто разные. Оба пола ценятся за тот вклад, которые они делают для общества» (M. Powers 1986:6). О современном положении традиционной роли лакотских женщин, и как это соотносится с современным миром, см. Reyer 1991. На лекции в Университете Синте Глешка 21 октября 1985, Шарлот Чёрная Вапити сказала, что образ индейского мужчины слушающего нарекания всех его жён, являлся отчасти правильным: «Тот парень ушёл из дома, сбегая от гадин» (видеокассета SGU 1241, 42, 43).

Лакота не считают менструацию грязной, но выход женской силы в критические дни может разрушить мужскую силу. Поэтому женщина в это время строго избегает прикасания к оружию, святых предметов, трубки и других церемониальных объектов. См. M. Powers 1986:70-71. Шарлот Чёрная Вапити предположила, что женщина не может морально очиститься от менструации, но лучше помыться. Именно поэтому женщины не должны участвовать в инипи, и игнорирование этого, является нетрадиционным и недавним (видеокассета 1241, 42, 43 лекции в Университете Синте Глешка от 21 октября, 1985).

Источник: Д. Райс (Лакота).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 09:41 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
Про термин "скво":

В интервью для Индиан Кантри Тодэй (7 апреля, 1993:1, 3), Айвас Годдерд из Смитсонского университета определил исторические и лингвистические основания для расистских значений этого слова. Европейские торговцы в Новой Англии использовали слово скво из языка Naragansett по отношению к тем женщинам, которых можно было бы купить или эксплуатировать. Значение влагалища, «может происходить от мохавского слова, которое столь же обидное, как и четыре матерные английские буквы». В той же самой статье Би Медисин сказала: «Это очень мерзопакостный термин для индеанок. Он приравнивает их к сексуальным устоявшимся стереотипам, что индейские женщины легкомысленные и легкодоступные». Художественный критик журнала «Нью-Йорк Таймс», Дэвид Гарнетт, неосторожно обронил, по какой причине «скво» дегуманизирует индейский народ: «В её [Покахонтас] портрете заметно скрытое подобие, попытка отгадать проницательность, ясный разум и высокая жизненность. Здесь нет ничего от воцарившейся сухости, наблюдаемой в картинах других скво» (April 5, 1964. Quoted by Stedman 1982 25).

Источник: Д. Райс (Лакота).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 09:44 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
В лекции от 21 октября, 1985, Шарлот Чёрная Вапити заявила, что женщины девятнадцатого столетия, имели определённую ответственность в поступках, которые помогают или вредят их общинам. Зимние летописи наравне с устной традицией показывают, что наличие незаконнорождённого ребёнка [т.е. вне брака] было «самым ужасным случаем, который мог произойти с нами» (видеозапись Университета Синте Глешка 1241, 42, 43).

Источник: Д. Райс (Лакота).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 09:53 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
"Во многих обществах жизнь женщины соответствовала чётким нормам надлежащего поведения, которые назначались сверхъестественным и строго предписывались. Среди Лакота, девственницы играли существенную роль в ритуале Танца Солнца".

Би Медисин (Лакота).

"Общество Лакота ограничивало воинское лидерство или специфическое духовное понимание мужчинами, но ни кто не обвинял тех мужчин, которые следовали по пути женщины".

Би Медисин (Лакота).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 09:57 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
Значение термина "блока", - толкование.

"Традиционно, когда Лакота используют слово «bloka», оно имеет значение «сексуальной силы» и в переносном смысле говорит о мужском превосходстве, родственным с испанским термином «мачо». В доконтактный период, однако, bloka использовался, чтобы показать мужскую силу, которая часто ассоциировалась с бизоном и его характеристиками: сила, храбрость, и агрессивность. Такие черты были полезны в кочевом обществе, которое часто конфликтовало со своими соседями. Раннее значение этого термина также говорило о том, что человек, называемый bloka, является хорошим добытчиком, на которого можно было бы положиться его семье, расширенной семейной общине (thiospaye), бэнду и нации.

В 1950-ых, в эпохе бедности резерваций и разрушения социума, термин bloka получил новое значение для описания специфического поведения в отношениях полов: женщины, которые сумели стать хорошими добытчицами для своих семей посредством работы или ранчо, часто назывались bloka. Совсем недавно появилось новое значение - bloka win. Этот термин относится к женщинам, которые достигли успеха в обществе".

Источник: Би Медисин (Лакота).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 10:00 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
"Говоря об иллюстрации «индейских» концепций взаимоотношений между полами, народ Лакота получают многие из своих культурных идей и методов от дарения священной трубки Женщиной Белого Бизоньего Телёнка. Записанная много раз в различных публикациях, эта история не была испорчена появлением христианства. Она все еще даёт смысл жизни для многих Лакота, которые верят в дарение, и которые понимают своё отношение к семи священным обрядам племени. Кроме того, история Женщины Белого Бизоньего Телёнка создаёт правильное поведение мужчин к женщинам, и глубоко поддерживает этику их взаимности, уважения и чести. Она также вдохновляет важные аспекты отношения Лакота к четырём главным достоинствам: великодушие, храбрость, сила духа, и мудрость".

Источник: Би Медисин (Лакота).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 10:08 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
"Бизон – кхола (друг) Солнца. Ночью они познакомились и договорились о всех вещах. Бизон даёт Лакота всё мясо. Он доволен теми, кто щедр, и ненавидит тех, кто скуп.

Трудолюбивая женщина нравится ему. Он дарует много детей тем женщинам, которые приятны ему. Он защищает девушек… Он управляет всеми делами любви, но Сумасшедший Бизон [2] может обмануть молодёжь в их любовных играх. Тогда они поступят неправильно. Он заботится о беременных женщинах. Молодая женщина должна иметь его метку на своей голове. Шаман должен нарисовать красную отметину в проборе её волос. Он должен провести церемонию, когда делает это. Женщина, которая носит такой знак, будет трудолюбива. Она родит много детей. Она не будет ссориться…"

Источник: Маленькая Рана, 3 сентября, 1896.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 10:11 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
"Северный ветер второй. Он сильный и жестокий. Он зовётся Вазийя. Когда индеец богат и скуп, про него говорят, что он подобен Вазийя. Он наслаждается, когда делает вред и убивает живые существа. Он иногда приходит похожим на человека. Тогда он большой и сильный мужчина, одетый в меха. Волчья шкура – его любимый мех. По этой причине, многие женщины не станут касаться волчьей шкуры. Они боятся, что Вазийя убьёт их детей".

Источник: Томас Тайон, Уильям Гарнет, Громовой Медведь, Джордж Сабля и Джон Тупой Рог.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 18:23 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
О беременности и рождении детей.

"Индеец был религиозным человеком с утробы матери. С момента, когда она объявляла о факте зачатия, до конца второго года жизни, который обычно был периодом кормления грудью, полагали мы, духовное влияние матери значило больше всего. Ее отношение и тайные размышления должны были по капле вливать в восприимчивую душу будущего ребенка любовь к «Великой Тайне» и чувство братства со всем мирозданием. Молчание и уединение были правилом жизни для будущей матери. Она с молитвою бродила в тишине великих лесов, или по лону нехоженой прерии, и ее поэтический ум рисовал предстоящее рождение ее ребенка как появление человека-созидателя - героя, или матери героев; мысль возникала в девственном дыхании первобытной природы и продолжала грезить в тишине, нарушаемой только вздохами сосны или волнующим оркестром отдаленного водопада.
И когда день дней в ее жизни наступает - день, когда появляется новая жизнь, чудо, создание которого поручается ей, она не ищет помощи людей. Она воспитывает и готовит свои тело и ум для самой священной, какую она могла вспомнить, ее обязанности. Испытание лучше встретить одной, где никакие любопытные или жалостливые глаза не смущают ее; где вся природа говорит ее духу: «Это - любовь! Любовь! Исполнение жизни!» Когда священный голос приходит к ней из тишины, и пара глаз смотрит на нее в глуши, она знает с радостью, что хорошо исполнила свою роль в великой песне создания!
Теперь она возвращается в лагерь, неся чудесный, священный, самый дорогой сверток! Она чувствует ее покоряющее тепло и слышит его мягкое дыхание. Это - все еще часть ее, поскольку оба кормятся одним и тем же ртом, и даже взгляд возлюбленного не может быть слаще, чем его глубокий, доверительный пристальный взгляд.
Она продолжает свое духовное обучение, сначала молча - простое повеление указующего перста природы; потом в нашептывающих, словно птичьих песнях, утром и вечером. Для нее и ребенка птицы - истинный народ, кто живет очень близко к «Великой Тайне»; бормочущие деревья дышат Его присутствием; падающие воды поют Его хвалу.
Если ребенок начинает капризничать, мать поднимает руку. «Тише! Тише! - предостерегает она ласково, - можно обеспокоить духов!» Она просить его утихнуть и прислушаться - послушать серебристый голос осины, или звенящие цимбалы березы; а ночью она показывает на небесный, сверкающий белыми точками след, след сквозь природу вселенского великолепия к природе Бога. Тишина, любовь, почтение, - вот три первых урока; и к ним она позже добавляет щедрость, храбрость, и целомудрие".


Источник: Победитель (Санти-Дакота), 1911.


Последний раз редактировалось Eagle Feather 08-12, 18:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 18:27 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
"В давние дни наши матери оправдывали доверие, возложенное на них; и известный вождь нашего народа имел привычку говорить: «Мужчины могут убивать друг друга, но они никогда не смогут одолеть женщину, поскольку на ее коленях лежит в покое ребенок! Ты можешь уничтожать его раз за разом, но он так же часто сходит с этих нежных коленей - дара Великого Добра народу, где мужчина - только соучастник!»
Эта мать-дикарка пользовалась не только опытом ее матери и бабушки, и правилами ее народа, принятыми, чтобы вести ее по верному пути; она смиренно стремилась учиться у муравьев, пчел, пауков, бобров, и барсуков. Она училась семейной жизни, столь утонченной в своей эмоциональной насыщенности, терпении и преданности, у птиц, пока ей не казалось, что вселенское сердце матери будто стучит в ее собственной груди. В назначенное время ребенок создает свое отношение к молитве, и почтительно обращается к Высшим Силам. Он считает себя кровным братом всем живущим существам, и штормовой ветер для него - посланник «Великой Тайны».
В возрасте около восьми лет мальчика передают отцу для более спартанского воспитания. Девочка же с этого времени находится больше под опекунством ее бабушки, кто считается самым достойным защитником для девушки. В самом деле, основным трудом и бабушки и дедушки было знакомить молодежь с национальными традициями и верованиями".

Источник: Победитель (Санти-Дакота), 1911.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 18:32 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
"Старые мужчины и женщины вольны были говорить, что и как им приятно, не ожидая возражений, поскольку лишения и телесная немощь, по неизбежности выпадавшие на их долю, должны были смягчаться как можно сильнее уважением и вниманием".

Источник: Победитель (Санти-Дакота), 1911.

"У нас не было религиозной церемонии, связанной с браком, хотя с другой стороны отношения между мужчиной и женщиной расценивались сами по себе как мистические и священные".

Источник: Победитель (Санти-Дакота), 1911.


"Семья, как правило, состояла из мужчины с одной или несколькими женами и их детьми, все они дружно жили вместе, часто под одной крышей, хотя некоторые известные и уважаемые люди могли обеспечить отдельное жилище для каждой жены. Полигамные браки были известны не только среди старых и уважаемых людей, и в большинстве своем жены были обычно, хотя не обязательно, сестры. Брак изредка мог расторгаться, но мы почти не слышали о неверности или безнравственности, тайной или открытый".

Источник: Победитель (Санти-Дакота), 1911.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 18:35 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
"Говорят, что положение женщины - тест цивилизации, в таком случае положение наших женщин было прочно. В них облекался наш эталон морали и чистоты нашей крови. Жена не брала имени мужа, и не входила в его род, а дети принадлежали роду матери. Вся собственность семьи принадлежала ей, наследование велось на материнской линии, и честь дома была в ее руках. Скромность была ее лучшим украшением, поэтому молодые женщины были обычно молчаливы и застенчивы; но женщина, достигшая зрелых лет и мудрости, или показавшая особую храбрость в трудной ситуации, иногда приглашалась заседать в совете.
Она без споров руководила в своих владениях, и была для нас цитаделью моральной и духовной силы, пока не пришел в наши края белый, солдат и торговец, кто крепкими напитками разрушил честь мужчин, и через власть над никудышным мужем купил добродетель его жены или его дочери. Когда пала она, вместе с нею пал весь народ.
До того, как эта беда пришла к нам, Вы нигде не нашли бы более счастливого дома, чем созданного индейской женщиной. В ее личности не было ничего искусственного, и так же мало неискренности - в ее характере. Ее раннее и последовательное воспитание, ясность ее призвания, и, прежде всего, ее глубокая религиозность давали ей силу и уравновешенность, которые не смогла бы победить обыденная неудача".

Источник: Победитель (Санти-Дакота), 1911.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 18:37 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
"Женское имя обычно говорило о чем-то домашнем, часто с прилагательным "милая" или "хорошая", и женским окончанием. Имена достойные или важные должны были присуждаться стариками, и особенно, если они имели духовное значение; как Священное Облако, Таинственная Ночь, Духовная Женщина и т.п.. Такое имя иногда носили три поколения, но каждый должен был в свою очередь доказать, что достоин этого".

Источник: Победитель (Санти-Дакота), 1911.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 18:38 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
"Когда все поели, женщина бормочет слова благодарности, опускает котел; это выполняется так тихо и ненавязчиво, что незнакомый с обычаем, будет не в состоянии уловить шепот: «Дух, отведай!» Когда ее муж принимает кубок или тарелку, он тоже бормочет свою благодарность духу".

Источник: Победитель (Санти-Дакота), 1911.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 18:41 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
«Пир Девственниц»


"Чтобы строго сохранить честь молодых мужчин и женщин, у нас соблюдались, как я помню, ежегодные церемонии полурелигиозного характера. Одной из самых серьезных был священный «Пир Девственниц», который, когда давалась впервые, был равносилен публичному оглашению, что девушка достигла брачного возраста. Глашатай, делая круг по селению среди типи, объявлял о пире примерно так:

«Милая Ласка, дочь Храброго Медведя, разожжет завтра свой первый девичий костер! Все вы, кто никогда не уступали мольбе мужчины, кто не губил свою невинность, вы одни приглашены подтвердить снова перед Солнцем и Землей, перед вашими товарищами и перед Великой Тайной целомудрие и чистоту вашего девичества. Прибудьте, о, вы, все, кто не знали мужчины!»

Чертили два круга, один в другом, возле скалы, грубо похожей на сердце, ее раскрашивали красной краской, а по другую сторону скалы в землю втыкались нож и две стрелы. Внутренний круг был для девушек, а внешний для их бабушек или наперсниц, которые, как предполагалось, прошли возраст климакса. Участниц пира окружало много публики, и порядок охраняли воины с самой высокой репутацией. Любой мужчина среди зрителей мог подойти и бросить обвинение девушке, которую он считал недостойной; но если обвинитель не сумел бы доказать обвинение, воины должны были строго наказать его.
Каждая девушка по очереди приближалась к священной скале и со всей торжественностью клала на нее ладонь. Это было религиозное объявление ее девственности, ее клятва оставаться чистой до замужества. Если она когда-либо нарушит девичью присягу, то добро пожаловать этот острый нож и те острые стрелы!
Наши девы честолюбиво жаждали посетить множество таких пиров перед браком, а иногда случалось, что девушка была вынуждена дать пир из-за слухов о ее поведении. Так она бросала вызов сплетникам, чтобы те доказали свои слова! Подобный пир иногда давался молодыми мужчинами, для кого правила были еще строже, и мужчина не мог посетить этот пир, если много говорил о любви к девушке. Среди нас считалось высокой честью получить заслуги на войне и на охоте, но выше всего было получить приглашение заседать в совете, если юноша не говорил еще ни с одной девушкой кроме своей сестры".


Источник: Победитель (Санти-Дакота), 1911.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 18:46 
Не в сети
<b style=color:CC6633>Site Admin</b>
<b style=colorCC6633>Site Admin</b>

Зарегистрирован: 27-09, 08:37
Сообщения: 2455
Откуда: New-Siberia
"Любящие родители гордятся, когда их дочери посещают несчастливых и беспомощных, приносят им еду, расчесывают их волосы, и чинят одежду. Имя «Винона» даруется самой старшей дочери, и ясно подразумевает эти действия, и девушка, потерпевшая неудачу в благотворительности, не будет считаться достойной такого имени".

Источник: Победитель (Санти-Дакота), 1911.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB